Впервом тысячилетии до н.э. персы говорили на языке индо - европейского типа и причисляли себя к ариям,т.е. к благородным,знатным, вчем отразилась их отношение к покоренным ими туземным племенам. эти племена ирана вели на заре своей кочевой скотоводческий образ жизни. они приручили быка, зебу, барана, лошадь и разводили в большом количестве мелкий рогатый скот и лошадей, которые были особенно широко распространены в мидии. в священных книгах древних персов, носящих название «зенд-авеста», сохранились отголоски этого древнего скотоводческого быта, нашедшего своё отражение в религии и в мифах. корова и собака считались священными животными. их уничтожение приравнивалось к оскорблению святыни. в древнейшей части зенд-авесты, в так называемых «гатах», часто встречаются древние мифологические образы «душа коровы» и «творец коровы». в другой части священного сборника древних персов, в «вендидаде» целая глава посвящена собаке. геродот рассказывает легенду о том, как пастух воспитал и как собака вскормила младенца кира, ставшего впоследствии основателем могущественной персидской державы. по словам геродота, персидские цари приносили в жертву божеству в торжественных случаях одновременно до 1 тыс. быков. составте по тексту 1 вопрос высокого порядка. я кратко пересказал матерьял прочитоного текста от 3-го лица. мое предложение с прямой речью
Случилось странное, почти невероятное. Сапоги были не сшиты, а построены давно великим архитектором, сапожником Романом Петровым пьяницей неимоверным, но и мастером каких больше не осталось. И вот сапоги Романовой работы кончились.
Не то, чтобы кончились они совсем нежданно. Нет, признаки грозящей им старости намечались раньше и не один раз. Три пары каблуков и две подошвы переменил на них Николай.
А как это случилось неизвестно...
Снес их к сапожнику Романову наследнику, но наследнику. ни таланта, а мастерской. Тот как увидал поднеся к свету сразу сказал, что больше чинить не чего, кожа не выдержит. Николай и сам видел это и ни какой особенной надежды не питал.