, впр. (1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он
живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)Большая чайка живёт на
берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над
самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег.
(5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели
и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…
(10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать
птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к
берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей… (По В. Пескову)
№8. Определите и запишите основную мысль текста.
№9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.
№10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста.
№11. В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово.
№12 В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его.
Слово с парной согласной- порог(порок в транскрипции, Падежи и склонения: папа Ип, 1 скл, с веником-Тп, 2 скл,потолок- Вп, 2 скл,гостью - Вп, 1 скл, за порог - В п, 2 скл,под носом тп, 2 скл,над ухом тп 2скл, в башмаке Пп, 2 склв кормушке Пп 1скл, спросом Тп2скл,в воде Пп 1скл, в рукаве П.п 2 скл, сковородке (Пп 1скл, в балалайке Пп, 1 скл, часах Пп, множ ч,на подбородке Пп, 2скл,у дедушки Рп, 1 скл, в усах Пп мнч
Н. ф. - наклониться
Постоянные признаки: сов. вид, неизменяемая форма
Синтаксическая роль: (как?) наклонившись - обстоятельство -- . -- . -- . --
РАЗРАСТАЯСЬ - особая форма глагола - деепричастие (что делая?)
Н. ф. - разрастаться
Постоянные признаки: несов. вид, неизменяемая форма
Синтаксическая роль: (как?) разрастаясь - обстоятельство
СЛАБЕЯ - особая форма глагола - деепричастие (что делая?)
Н. ф. - слабеть
Постоянные признаки: несов. вид, неизменяемая форма
Синтаксическая роль: (как?) слабея - обстоятельство