Впредложенном тексте найдите слова: а) обозначающие различные явления действительности и их признаки или указывающие на них; б) обозначающие те или иные отношения между явлениями и признаками; в) выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли; г) выражающие различные эмоции
я соскочил с плота, по пояс в воде добрался до берега и подбежал к
старику. он стоял за кустами у самой воды, а на песке перед ним тяжело дышала старая щука. на первый взгляд, в ней было не меньше пуда.
– тащите ее подальше от воды! - крикнул я.но старик зашипел на меня и вынул дрожащими руками из кармана
пенсне. он надел его, нагнулся над щукой и начал ее рассматривать с таким
восторгом, с каким знатоки любуются редкой картиной в музее.
щука не сводила со старика злых прищуренных глаз.
– здорово похожа на крокодила! — сказал ленька.
щука покосилась на леньку, и он отскочил. казалось, щука прохрипела: «ну, погоди, дурак, я тебе оторву уши! »
– голубушка! — воскликнул старик и еще ниже наклонился над щукой.
тогда и случилась та неудача, о которой до сих пор говорят по деревне.
щука примерилась, мигнула глазом и со всего размаху ударила старика
хвостом по щеке. над сонной водой раздался оглушительный треск оплеухи.
пенсне полетело в реку. щука подскочила и тяжело шлепнулась в воду.
– увы! — крикнул старик, но было уже поздно.
в стороне ленька приплясывал и кричал нахальным голосом:
– ага! получили! не ловите, не ловите, не ловите, когда не умеете!
1. Он не увидел на пороге дома свою жену Мери ,всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания.
2. Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо,сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.
3. Из денег,оставленных Лонгреном,добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной.
4. Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать…
5. На единственной улице деревушки, резко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь,несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой.
6. Ветер и волны, раскачивая несли лодку в гибельный Ассоль увидела, что отец сидит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.
8. Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить.
9..Дорогу пересекал ручей,с переброшенным через него, жердяным мостиком.
1. Внизу у подножия сосен, уже темно и глухо.
2. Утром, до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.
3. Мне всегда была интересна ботаника, то есть наука о растениях.
4. Многие газы например водород, легче воздуха.
5. На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем.
6. Мы засиделись допоздна, до самой ночи.
7. Внизу в раскинувшейся перед нами долине, шумел ручей.
8. На опушке леса под березкой, я нашла гриб.
9. На рассвете в шесть часов утра, подул сильный ветер.
10. Наверху под крышей, раздался шум.