Вряд ли есть среди нас человек, который не знает, что испанский мореплаватель христофор колумб в поисках сказочно богатой страны чудес, индии, открыл для европейцев новый свет (так часто называют америку) . 2) однако не все, возможно, знают интересное предание, связанное с этим великим открытием. 3) однажды, как свидетельствует это предание, колумб был приглашён на торжественный обед. 4) когда путешественник начал рассказывать о своих морских экспедициях и открытиях, кто-то из гостей сказал: «что может быть проще, чем открыть новую землю? » 5) в ответ на это колумб предложил простую : поставить лежавшее на блюде куриное яйцо вертикально. 6) когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно просто. 7) увидев это, все запротестовали, сказав, что так смогли бы и они. 8) а остроумный колумб ответил: «разница в том, господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал на самом деле». 9) так появилось крылатое выражение «колумбово яйцо»– воплощение остроумного и неожиданного выхода из затруднительного положения, синоним простого решения сложных вопросов. 10) великий изобретатель никола тесла остроумно обыгрывает известное решение колумба. 11) он доказывает возможность поставить яйцо вертикально, даже не разбивая его. 12) при включении электромагнитного индуктора медное яйцо начинает вращаться и постепенно принимает вертикальное положение. 13) официально это изобретение получило название «индуктор электромагнитного поля», сам же тесла назвал его колумбовым яйцом. подчеркните все причастия в этом тексте. укажите номера предложений с вводными словами. выпишите слова, которые в зависимости от контекста могут быть вводными словами или членами предложения. укажите номер предложения со вставной конструкцией. вспомните и запишите фразеологизм, синонимичный тому, о котором идёт речь в тексте. (гордиев узел; а ларчик просто открывался. )
Сочинение "Интересный случай"
Однажды со мной произошёл поучительный случай, после которого пришлось сделать важные выводы. На летних каникулах, мои бабушка и дедушка решили отправиться на прогулку в лес. Они живут в своём доме, а не далеко течет большая речка и стоит зеленый лес. Я пошёл(ла) с ними. Мы долго ходили по лесным тропинкам, было тепло, бабушка рассказывала интересные истории, а дедушка красиво свистел. Он обещал, что когда-то научит и меня так свистеть. Скоро я сказал(а), что устала и бабушка достала из своей походной сумки покрывало и простелила на зеленую травку. Мы устроили пикник.
Скоро бабушка и дедушка решили прилечь отдохнуть, а я мог(ла) прогуляться не далеко от них. Я пошёл(ла) по заросшей тропинке и рассматривал(а) деревья. Я не заметил(а), как отошёл(ла) слишком далеко. Сначала я решил(а) позвать на но потом вспомнил(а), как поступают герои из мультфильмов, и решил(а) самостоятельно найти дорогу и вернуться назад. Я стал(а) идти по своим следам. Потом понял(а), что запутался(ась) и начал(а) плакать. Вдруг, услышал(а) голос дедушки и крикнул(а) в ответ. Оказалось, что я ушёл(ла) совсем не далеко, и наш лагерь был за двумя кустами.
После этого случая, бабушка сказала мне, что как только я понял(а), что заблудился(ась), должен(на) кричать и звать на Если бы я пошёл(ла) в другую сторону, мог(ла) уйти очень далеко и заблудиться по-настоящему. Теперь я знаю, что если снова потеряю из виду взрослых, то остановлюсь на месте и буду их звать, чтобы ещё больше не заблудиться. _
(Прости за то, что текст длинный)
1. Мне казалось¹, (что?) что нужно иметь колоссальные знания²,(для чего?) чтобы по компасу и звёздам определить³,(что?) в какой части обширнейшего океана находится наше судно⁴.
[ ], (что ), (чтобы ), ( в какой)
1 - главное
2 - придаточное изъяснительное
3 - придаточное цели
4 - придаточное изъяснительное
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
2. На снежном обрыве¹,(каком?) где желтели пятна и полосы от золы²,(какой?) которую сегодня утром выгребли из печек³, двигались маленькие фигурки¹.
[ ,(где ), ( которую), ]
1 - главное
2 - придаточное определительное
3 - придаточное определительное
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
3. Слепой знал¹,(что?) что в комнату смотрит солнце² и (что?)что³, если он протянет руку в окно⁴, с кустов посыплется роса³ (при каком условии?).
[ ], (что ) и (что, ( если ), )
1 - главное
2 - придаточное изъяснительное
3 - придаточное изъяснительное
4 - придаточное цели
ОДНОРОДНОЕ (1-2-3) И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ (1-3-4)