все хорошие фотографы и кинооператоры знают, что существует закон кадра.
он состоит в том, что одна какая -нибудь часть целого, выделенная из
остального искусственно, скажем рамкой, видоискателем фотоаппарата,
колечком, сделанным из пальцев, или просто
вниманием воспринимается иначе, нежели вместе с целым.
наглядно это можно видеть, например, в армении, по дороге из
еревана к озеру севан. вы едете, и справа от вас все время находится
голубоватая долина, а за ней белоснежный шатер арарата. вдруг машина
останавливается, и вам предлагается выйти полюбоваться
знаменитой горой.
но мы же и без того ею любуемся. вот она - все время справа от нас. нет ,
полюбуйтесь по-другому.
оказывается, около дороги специально построена отлогая
арка, и теперь вы видите арарат, часть неба и часть долины как бы
вставленными в рамку, и впечатление от красоты гор усиливается
стократ
выполните следующие
1 восприятие текста.
1 выразительно прочитайте текст.
2 определите стиль речи (художественный, научный, публицистический).
3 какие типы речи сочетаются в этом тексте? (рассуждение,
повествование, описание, сочетание разных типов с преобладанием
какого-либо). какой основной тип речи?
4 найдите тезис, его обоснование, вывод.
глаголы: жи/ть, ши/ть, за/жи/ть, за/ши/ть, про/ши/ть, на/ши/ть, про/жи/ть, встре/ча/ть, на/жи/ма/ть, про/ща/ть, жи/вёт, про/жи/вёт, за/жи/вёт, мы/ча/ть, ка/ча/ть, встре/чу, про/ка/чу, про/мы/чу, на/ча/ть, сме/ши/ть, встре/ча/й, про/ща/й, на/жи/ма/й, за/жи/ма/й.
существительные: лы/жи, встре/ча, ща/вель, сне/жи/н/ка, ро/ща, ча/й, сме/ши/н/ка, ма/ши/на, щу/ка, мы/ши, ка/ча/н, ма/лы/ши, чу/ма.