«Все кругом белым-бело. Пришла зима – волшебница и укрыла белым покрывалом луга, поля и горы. Деревья надели пушистые беленькие шапочки и шубки. Мороз нарисовал красивые узоры
на стеклах. Заснул медведь в берлоге и сосет свою лапу. Улетели птички. Иней посеребрил ветки
деревьев. Светит солнышко, и на снегу вспыхивают серебряные искорки. С неба падают
маленькие снежинки и весело танцуют вальс. Они как маленькие звездочки. Люди замерзли и
бегут домой, а детишки весело играют в снежки. Вот такая зима у меня за окном. »
- Соответствует ли работа ученика заявленному типу речи? Докажите.
- Тему предложенного сочинения можно назвать узкой или широкой? Докажите.
- Как вы думаете, какие другие ошибки отметил учитель в этой работе?
- Назовите штампы.
- Какие предложения не соответствуют теме сочинения?
- Где вы заметили логические ошибки?
- Какие еще недочеты вы бы отметили?
[ — =], [— =]
Тоже — сочинительный соединительный союз.
2) Маквала вдруг спохватилась и унеслась в дом, Нина же ещё долго сидела на каменной скамейке под платаном.
( грамматическая основа 1 — подлежащее — Маквала, сказуемое— спохватилась, унеслась. Грамматическая основа 2 — Подлежащее — Нина, сказуемое — сидела.
[ — = и =], [— =]
И — сочинительный соединительный союз.
Месяца не было, но звёзды ярко светили в чёрном небе.
( Грамматическая основа 1 — сказуемое — не было. Грамматическая основа 2 — подлежащее — звезды, сказуемое — светили )
[ =], но [ — =]
Но — сочинительный противительный союз.