В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ВАС12237
ВАС12237
14.05.2020 18:02 •  Русский язык

Все ! определить проблему в тексте,и аргумент,если не сложно (1)в суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2) маленького росточка, но полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка. (3)зинаиду ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)а мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)в девичестве она была юсуповой (своими корнями втайне гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит. (6)весь подъезд помнил с иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)с согласия его матери бабушка взялась устроить ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)потом, шаг за шагом, научила работать над собой с дневника. (11)результат превзошёл все ожидания. (12)ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)в течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров. (14)закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение вгика, иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром. (15)будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)уроки радости — таков был стиль её преподавания. (17)и дети буквально боготворили свою зинаиду ильиничну. (18)рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не (20)шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«где мой свисток, ищите! » — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь . (25)наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«твоих рук дело, анка? » — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки. (28)невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (з0)оно, конечно, не бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать. (32)неожиданно мама начала смеяться. (33)«линочка, что с тобой? »—опасливо спросила соседка. (34)мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (з5)напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая зинаида ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (з5)сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)смеялись все, даже плачущие дети . (38)смеялись до слёз — громким, довоенным смехом. (39)когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала: — кости целы — мясо наживём! (42)живы будем — не помрём! (43)с тех пор столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44)но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу. (45)и всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти. (по г. галлер) галина галлер (род. в 1964 г.) — журналист, врач, научный работник.

Показать ответ
Ответ:
8888щоолзлтлжд
8888щоолзлтлжд
02.10.2020 14:29
1.проблема -суровые жизненные обстоятельства, война ,бомбежка. Аргумент -люди -не сдаются.в данном случае ,бабушка не смотря ни на что всегда со свистком.2 проблема-маленькая и полная. Наверное ,ей приходилось не легко, аргумент-не смотря на трудности ,подбадривает.направляет.6. Проблема -у подростка тяжелое детство. Больная мать и полуслепая бабушка. Ему ,очевидно, приходится выполнять всю работу по дому, ухаживать за больной матерью и бабушкой. Аргумент -все соседи следят за ситуацией. 7. Проблема-в подъезде звучит громкая ругань. Аргумент -это от того ,что парень не смотря на возраст ,уже побывал в колонии.хулиган.8.9. Проблема - из Ивана хотят воспитать артиста. Аргумент -для этого его бабушка устраивает в театр и пытается развить в нем качества ,нужные для этой профессии
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота