Все вы, наверное, знаете картину федора павловича решетникова (1906—1988) «опять двойка! » (1952 рассмотрите внимательно на вклейке её репродукцию и ответьте на вопросы. 1. кто из героев картины как действует? опишите пса, расскажите о его действиях. 2. чем же объясняется отсутствие действий основных героев? докажите, что ещё несколько минут назад мать, сестра, брат действовали. 3. как все герои картины поняли: «опять двойка! »? опишите внешность мальчика, его состояние. 4. кто возмущён мальчиком? опишите состояние сестры. 5. как воспринимает происходящее брат двоечника? опишите его чувства. 6. что чувствует мать? кто правильнее всех относится к происходящему? 2. напишите сочинение по картине, рассказав о том, что было до изображённого момента, что произошло, каким стало состояние героев.
Сочинение в формате ОГЭ на тему «Выбор».
Я думаю, выбор – это сознательное решение человека. Оно основано на его возможностях, желаниях, целях. Каждый из нас вынужден задумываться над тем, чему отдать предпочтение, а от чего отказаться. Одна из самых главных задач человека – определиться с направлением жизненного пути, с профессией, с целями.
В тексте Е. Гришковца затронута проблема выбора: главный герой должен решить, в какое учебное заведение ему поступать. Но старшеклассник ищет свое предназначение, ориентируясь на желание быть не очень нагруженным. Но важно совершать выбор, учитывая не легкость пути, а его значимость. Нужно не плыть по течению, а стремиться к развитию своих хорошо продумывать принятие решений.
В стихотворении В. Маяковского «Кем быть?» поднята проблема выбора профессии. Лирический герой размышляет о том, кем будет в будущем. Вариантов очень много и все они хороши. Но предпочтение надо отдать той профессии, к которой будет лежать душа. Важно сделать верный выбор.
Сознательные решения человека влияют на его дальнейшую жизнь. Необходимо не следовать за кем-то, а искать свой особый жизненный путь. Трудности не должны пугать человека, совершающего выбор.
ВОЗЛЕ
ВОКРУГ
ВДОЛЬ
ПОПЕРЕК
БЛИЗ
ИЗ
С (СО)
ИЗ-ЗА
ИЗ-ПОД
ОКОЛО
ОТ
У
+
РОДИТ. ПАД.
В
НА
+
ВИНИТ. ПАД.
К
ПО
+
ДАТ. ПАД.
ПЕРЕД
ПОД
НАД
ЗА
МЕЖДУ
+
ТВОРИТ. ПАД.
В
НА
+
ПРЕДЛ. ПАД.
2. ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ
ПОСЛЕ
ДО
НАКАНУНЕ
СРЕДИ
С
+
РОДИТ. ПАД.
ПО
К
+
ДАТ. ПАД.
В
НА
ЧЕРЕЗ
ПОД
ЗА
ПО
+
ВИНИТ. ПАД.
ПЕРЕД
МЕЖДУ
ЗА
С
+
ТВОРИТ. ПАД.
В
НА
ПРИ
+
ПРЕДЛ. ПАД.
3. ПРИЧИННЫЕ ПРЕДЛОГИ
РАДИ
ВВИДУ
ВСЛЕДСТВИЕ
ИЗ-ЗА (ИЗ)
В СИЛУ
ОТ
+
РОДИТ. ПАД.
БЛАГОДАРЯ
СОГЛАСНО
ПО
+
ДАТ. ПАД.
4. ЦЕЛЕВЫЕ ПРЕДЛОГИ
ДЛЯ
РАДИ
В ЦЕЛЯХ
С ЦЕЛЬЮ
+
РОДИТ. ПАД.
К
ПО
+
ДАТ. ПАД.
НА + ВИНИТ. ПАД.
ЗА + ТВОРИТ. ПАД.
5. ОБЪЕКТНЫЕ ПРЕДЛОГИ
ПО + ДАТ. ПАД.
ПРО + ВИНИТ. ПАД.
О + ПРЕДЛ. ПАД.
6. АБЛАТИВНЫЕ ПРЕДЛОГИ
БЕЗ
КРОМЕ
ПРОТИВ
ОТ
ВМЕСТО
+
РОДИТ. ПАД.
ВОПРЕКИ + ДАТ. ПАД.
ЗА + ВИНИТ. ПАД.
ЗА + ТВОРИТ. ПАД.
7. КОМИТАТИВНЫЕ ПРЕДЛОГИ
К + ДАТ. ПАД.
С + ТВОРИТ.
ПАД.
ПРИ + ПРЕДЛ. ПАД
все-все предлоги))