Всех СОР з Радел «Структура семьи и семейные ценности» 6 кл
Задание 1.Прочитайте текст, выпиши выделенные сс, вставь пропущенные буквы.
Семы о святое. Это любовь и доверие, доброта и верность, уважение и благодарность
взаимо и взаимопонимание. Здесь мы учимся быть щедрыми на внимание, общение, заботу.
Семейное счастье незаметно, а семейные обязанности не знают будничных и праздничных дней в
окружении близк
людей мы учимся правильно выражать свои чувства, не боимся говорить о
своих сокровени мечтах и належдах, страхах и неудачах. Семейные узы священии. Дети
прослеют, создают свои семьи, но родные люди остаются источником тепла и поддержки, опыта и
информации при решении сложн... жизнен... вопросов. Уникальной делают семью традиции.
Общая работа и совместное преодоление проблем сплачивают членов семьи, учат
уважительному отношению не только к родным и близким, но и к окружающим.
Задание 2. Встаньте пропущенные буквы, выделите суффиксы
Бараба...ый, олоня...ая, барха...ые, серебря...ая, песча...й, ветря...ая, багря...ый, нформацио...ая.
земля...ой, жите...ые, ветре...ый, пенсио. ый, дикови...ый, орли...ый.
Задание 3. Поставь прилагательные, стоящие в скобках и превосходную (простую или составную)
степень
ІМосква - (крупный) город в России. 2. Этот день был (жаркий) за все лето. 3. Мы выбрали
(легкий) путь, 4. в Эрмитаже собраны (великий) произведения русской живописи. 5. Волк
(опасны) хищник в наших лесах,
Задание 4, станьте пропущенные буквы, выделите приставки
Пр творить дверь, пр морский край, пp бывать в горах, прихватить прага, пp небрежение высказати
пір лестныil цветок, претересная присказка, пp поднять настроение, пр странный разговор.
Растениевод-подлежащее,выраж.существит(),
специалист-сказуемое,выраж.существит().
2. Отрасль-отдельная область знаний или производства.
Отрасль-подлежащее,выраж.существитю(),
Область-сказуемое,выраж.существит.().
3. Заросли - густо разросшиеся кустарники или деревья.
Заросли-подлежащее,выраж.существит(),
Кустарники,деревья-сказуемые,выраж.существит.()
4. Ростки - молодые побеги растений.()
Ростки-подлежащее,выраж.существит(),
Побеги-сказуемое,выраж.существит(),
Побеги (какие?) молодые-определение,выраж.прилагат.(),
Побеги(чего?) растений-дополнение,выраж.существит.(_ _ _ _ _).
1. Лексикология, предметом которой является слово, — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи. Основная единица этого раздела — слово.
2. Фразеология изучает устойчивые выражения типа бить баклуши, используемые в данном языке.
3. Фонетика — раздел науки, изучающий звуковой строй языка. Основные единицы фонетики — звук, слог. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении.
4. Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками.
5. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. Морфема — основное понятие словообразования.
6. Грамматика изучает строй языка. Она включает два раздела:
а) морфологию, изучающую словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке;
б) синтаксис, изучающий словосочетания и предложения.
7. Орфография — раздел науки, изучающий правила правописания.
8. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания.
9. Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности и условиях использования их в речи.
10. Культура речи — раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка.