Всем , перескажите и включить правильно цитату в текс в устном экзамене вот цитата«он открыл людям земли дорогу в неизвестный мир. но только ли это? думается, гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» . завтра уже экзамен, я просто вообще незнаю как, объясните на примере который я ниже дал:
1. чтение текста.
кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военныхлётчиков-истребителей по решению с.п. королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. юрий гагарин был одним из них.
когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к . надёжный, сильный и доброжелательный, юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома байконỳр стартовал космический корабль «восток» с пилотом- космонавтом юрием алексеевичем гагариным на борту. вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие : подготовка к полёту, спокойное и лицо юрия гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «поехали! ».
смелость и бесстрашие простого парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. продолжительность полёта гагарина равнялась 108 минутам. всего 108 минут. но не количество минут определяет вклад в освоения космоса. юрий гагарин был первым и останется им навсегда!
(176 слов)
2
перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова
с.п. королёва о юрии гагарине:
«он открыл людям земли дорогу в неизвестный мир. но только ли
это? думается, гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их
собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
подумайте, где лучше использовать слова с.п.королёва в пересказе. вы можете использовать любые цитирования.
Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания.
В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»
Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история.
Это воспитание «чувства языка» .
Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.