Всем привет с к\р по рускому. за правилные ответы.Найди средство выразительности речи, использованное в предложении.
2.Я думал умереть; это было невозможно: я ещё не осушил чаши страданий, и теперь чувствую, что мне ещё долго жить.
фразеологизм
олицетворение
метафора
сравнение
3.Из предложений 12–15 выбери слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед глухими согласными пишется С». Слово напиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.(12)Я читал сначала с усилием, потом забылся, увлечённый волшебным вымыслом... (13)Неужели шотландскому барду на том свете не платят за каждую отрадную минуту, которую дарит его книга?..
(14)Наконец рассвело. (15)Нервы мои успокоились.
4.Из предложений 14–17 выбери слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В существительных, образованных от прилагательных с НН, пишется НН». Слово напиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.(14)Наконец рассвело. (15)Нервы мои успокоились. (16)Я посмотрелся в зеркало; тусклая бледность покрывала мой лик, хранивший следы мучительной бессонницы; но глаза, хотя окружённые коричневою тенью, блистали гордо и неумолимо. (17)Я остался доволен собою.
5.Замени устаревшее слово журнал из предложения стилистически нейтральным синонимом. Напиши это слово в нужной форме с маленькой буквы и без точки.
6.Замени словосочетание шотландскому барду , сформулированное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запиши получившееся словосочетание в той же форме без пробелов и знаков препинания.
7.Напиши главные члены предложения предложения 23.(23)На нём были серые рейтузы, архалук и черкесская шапка.
8.В представленных предложениях пронумерованы все запятые. Выпиши цифру(-ы), называющую(-ие) запятую(-ые) при обособленном обстоятельстве (в порядке возрастания, без запятых и пробелов).
Многие десятки тысяч крестьян,(1) покинув убогие,(2) под соломенными кровлями деревни,(3) устремлялись на заработки в Петербург,(4) чтоб скопить деньжонок на уплату оброка помещику.
9.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпиши цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове (в порядке возрастания, без запятых и пробелов). Анне Степановне было уж за двадцать,(1) и,(2) странное дело,(3) ничего в лице её не было ни отталкивающего и ничего такого,(4) что можно было назвать безобразием или уродством,(5) а между тем никому она особенно не нравилась,(6) и вообще не ухаживали за ней.
Умоляю до 22.05 до 9 часов утра по МСК
Вавило́н (логографика: KÁ.DINGIR.RAKI, аккад. Bābili или Babilim «врата бога»; др.-греч. Βαβυλών) — древний город в Южной Месопотамии, столица Вавилонского царства. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества и «первый мегалополис»[5]; известный символ христианской эсхатологии и современной культуры. Руины Вавилона — группа холмов у города Эль-Хилла (Ирак), в 90 километрах к югу от Багдада; объект всемирного наследия ЮНЕСКО[6].
Объяснение: нету
Вредные выбросы (значение - выбросы, наносящие вред), загрязнять воздух (значение - выбрасывать в воздух вредные вещества), поглощать кислород (значение - забирать, уничтожать кислород), вызывать дискомфорт (причинять какие-либо неудобства), наносить вред (делать что-то, что причиняет вред чему-либо), доставлять неудобства (вызывать дискомфорт, лишить удобств). Все эти словосочетания связаны с экологическими проблемами. Проблемы, вызванные транспортом: Вредные выбросы, загрязнять воздух.
тема: экологические проблемы