Всложных предложениях подчеркнуть основу. зеленым цветом подчеркните предложения с разными связи, укажите вид связи (сочинительная, подчинительная, бессоюзная) склон брал круто с разгона. он вздымал в небо вдруг и казался крышей какого-то огромного неземного храма, украшенного зелеными куполами. кое-где в зелени темнели каменные лбы. прозрачный воздух скрадывал расстояния, и глаз схватывал сразу так много в просторной долине, что кружилась голова. родион осмотрел ложе ручья. за несчетные века сезонные воды развалили надвое лес, пропилив глубокую канаву в горе, выровняли и заслонили себе дорогу, кое- где только круглые камни-вертуны выработали ямки, и это было тоже кстати: стоять тут придется, держать огонь. но по каменному этому корыту нельзя было подниматься - сверху мог лететь камень стороной , по тропке, уже пробитой меж валунов. родион останавливался иногда, прислушиваясь к лесным голосам. в этой веселой птичьей тайге, видимо, пропасть было живности - теньковки пищали в кустах, дрались и теряли перо на лету, вездесущие бурундуки свистели и царапали где-то вверху стволы, бабочки грелись на камнях . родиона всегда по-новому поражала природа: птицы, реки, лес. когда он видел живое дерево, его тряский лист либо тяжкую недвижимую хвою, то испытывал глубокую тайную радость. лес тут стоял тенистый, плотный, верхний ярус его заняли старые кедры своими прохладными темными кронами. приспевало, гнало себя ввысь и в толщу среднее поколение, а от земли тянулась уже таежная молодь. и по всем этим этажам бледными кистями высвечивался на концах ветвей весенний прирост, нежное продолжение леса. откуда в такой каменистой земле столько сил, что вечно обновляются и не иссякают ?
Ну что-то такое))) :
Недавно у нас в гостя был мой дядя. Он крупный военачальник и работает где-то на далеком севере. Дядя привез нам много гостинцев: варенье, конфеты и компот. Так как дорога была очень длинной и тяжелой, он очень устал и захотел отдохнуть. Мама предложила ему прилечь на диван, а сама пошла за подушкой, чтоб дяде было удобнее. Когда она вернулась, дядя уже спал и храпел как бегемот. Мне стало скучно, и я пошел/пошла делать домашнее задание. К завтрашнему дню нам задали выучить теорему Пифагора. Когда я сделал/сделала уроки, как раз проснулся дядя. И мы все вместе сели ужинать и слушать дядины интересные истории.
2. Открывшаяся дверь громко скрипнула
3. брат, склонив голову набок, что-то писал.
4. Когда я заканчивал чертеж, у меня сломался карандаш.
5. Когда я возвращался домой, шел дождь.
6. Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру.
7. кое-кто из малышей, занявшись рисованием, не хотел идти на обед.
8. Прочитанный рассказ показался мне слишком грустным.
Все причастия,употребленные правильно, совершенного вида - отвечают на вопрос "Что сделав?"