Вспомните правило о постановке знаков препинания при прямой речи. Составьте по данным схемам предложения с прямой речью. «П!» - а. А: «П?» «П, -а, - п» «П, – а. – П.»
Не говоря ни слова (частица не с деепричастиями пишется раздельно), не сомкнув глаз (частица не с деепричастиями пишется раздельно), громко негодуя (без "не" не употребляется), не решаясь сказать об этом ("не" с деепричастиями - раздельно), ненавидя всех и вся (без "не" не употребляется), не стараясь никого убедить("не" с деепричастиями - раздельно), не умея довести дело до конца,("не" с деепричастиями - раздельно) не причиняя никому зла ("не" с деепричастиями - раздельно, "ни" - часть местоимения "никто", пишется слитно), не шелохнувшись, не глядя ("не" с деепричастиями - раздельно)
(п) - поделажщее (с) - сказуемое Умеете(с) ли вы(п) слушать(с) музыку?Слушать(с) музыку можно(с) только в тишине. Это первое необходимое условие(п). Ведь музыка(п) – искусство(с), выражающееся в звуках, в сочетании их. Слушать(п) музыку в шуме – это то(с) же самое, что пытаться(с) смотреть(с) на полотно художника через вуаль или читать(с) книгу, разговаривая с кем-то. Второе важное для понимания музыки условие(п) – внимание(с). Только в полной тишине и при полной сосредоточенности перед вами раскроется(с) идея(п) музыкального произведения
(с) - сказуемое
Умеете(с) ли вы(п) слушать(с) музыку?Слушать(с) музыку можно(с) только в тишине. Это первое необходимое условие(п). Ведь музыка(п) – искусство(с), выражающееся в звуках, в сочетании их. Слушать(п) музыку в шуме – это то(с) же самое, что пытаться(с) смотреть(с) на полотно художника через вуаль или читать(с) книгу, разговаривая с кем-то.
Второе важное для понимания музыки условие(п) – внимание(с). Только в полной тишине и при полной сосредоточенности перед вами раскроется(с) идея(п) музыкального произведения