Вспомните виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не со словами разных частей речи. запишите по три примера, обозначая условия выбора слитного или раздельного написания.(нужно 15 слов)
1.Умел (что сделать?) ошибиться, умей (что сделать?) поправиться. 2.Где песня ( что делает?) поётся, там счастливо (что делается?) живётся. 3.С умным ( что делать?) знаться - ума (что сделать?) набраться. 4.Кто любит (что делать?) трудиться, тому без дела (что делается?) не сидится. 5.Два часа ( что делает?) собирается, два часа (что делает?) умывается, целый день ( что делает?) одевается. 6.Красота ( что сделает?) приглядится, а ум ( что сделает?) пригодится. 7. Без ветра и трава (что не делает?) не колышется. Упражнение 2 1. Лишнее- налагать, т.к. пишется через букву «А». 2. Лишнее- запереть, т.к. у всех остальных слов корень «раст». 3. Неуверенна, но думаю, что леса Упражнение 3 Собираю ягоды, задирать голову, стереть надпись, блистает на солнце, расстелил коврик, постелить скатерть, разжигать костёр, запираю дверь,проберемся к реке.
2.Где песня ( что делает?) поётся, там счастливо (что делается?) живётся.
3.С умным ( что делать?) знаться - ума (что сделать?) набраться.
4.Кто любит (что делать?) трудиться, тому без дела (что делается?) не сидится.
5.Два часа ( что делает?) собирается, два часа (что делает?) умывается, целый день ( что делает?) одевается.
6.Красота ( что сделает?) приглядится, а ум ( что сделает?) пригодится.
7. Без ветра и трава (что не делает?) не колышется.
Упражнение 2
1. Лишнее- налагать, т.к. пишется через букву «А».
2. Лишнее- запереть, т.к. у всех остальных слов корень «раст».
3. Неуверенна, но думаю, что леса
Упражнение 3
Собираю ягоды, задирать голову, стереть надпись, блистает на солнце, расстелил коврик, постелить скатерть, разжигать костёр, запираю дверь,проберемся к реке.
ответ:Синтаксический разбор предложения:
1. По цели высказывания:
- повествовательное (Шёл сильный дождь [.])
- восклицательное (И каких только не бывает чудес на сеете[!])
- вопросительное (ты сегодня идёшь в школу [?])
2. По эмоциональной окраске:
- невосклицательное;
- восклицательное.
3. По количеству грамматических основ (подлежащее (П) и сказуемое (С):
- простое→одна грамматическая основа (Был (С) солнечный день (П));
- сложное →две и более грамматических основ (Травка (П) зеленеет (С), солнышко (П) блестит(С)).
4. Определить средства связи простых предложений в сложном:
- союзное (Солнце зашло за горизонт [И] на небе появились звёзды.
- бессоюзное (Птицы звонко пели, кузнечики свиристели).
5. Наличие второстепенных членов:
- распространённое: есть дополнения, обстоятельства и/или определения (Во дворе (обстоятельство) играли дети).
- нераспространённое: только главные члены (подлежащее и сказуемое: Взошло (С) солнце (П)).
6. Составить схему предложения (подлежащее --, сказуемое =, причастный оборот (|~~~|), деепричастный оборот (|_._._|), однородные члены (О):
- Простое предложение: [ ... ].
Наступило (С) жаркое лето (П). → [ = -- ].
- Сложное предложение:
1) Сложносочиненное: Наступила (=) осень (--) и птицы (--) улетели (=) на юг. → [ = -- ] и [-- = ].
2) Сложноподчинённое предложение:
[...] → главное предложение
(...) → придаточное предложение.
Мама (П) ещё не знала (С), что я (П) разбил (С) её любимую чашку. →
[ -- =], (что -- = ).
РАЗБЕРЁМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Загорелся (С,=) восток (П,--), задрожали (С,=) первые (определение,~) лучи (П,--) солнца (дополнение, _ _ -), засверкали (С,=) росистые (определение, ~) травы (П,--).
Повествовательное, невосклицательное, бессоюзное, сложносочиненное:
1-ое предложение: двусоставное, нераспространенное;
2-ое предложение: двусоставное, распространённое;
3-ее предложение: двусоставное, распространенное.
Схема: [ = --], [= --], [ = --].
Подробнее - на -
Объяснение: