Вставь недостающие слова на месте пропусков
Притяжательные местоимения отвечают на во указывают на . Притяжательные местоимения изменяются по , . В предложении являются .
2. Среди словосочетаний выбери те, в состав которых входит притяжательное местоимение:
а) слушал его рассказ
б) увидел его во дворе;
в) птичий клюв;
г) свой путь;
д) познать себя;
е) узнал их историю
ж) узнал их на улице;
Блок не пройден
3. В каком предложении выделенное местоимение является притяжательным?
А. Посмотрели они с Петькой картину – комедию, вышли из клуба и дружно разложили ее по косточкам.
Б. Петька толкал его в бок и сердито шипел: «Ты чего? Как дурак...».
В. А дома в это время смотрели по телевизору какую-то деревенскую картину
Г. Они были очень умные и всё знали – Петькина тетя и ее муж.
Блок не пройден
4. Из какого произведения отрывки в предыдущем задании.
Щелкните, чтобы написать ответ
Прикрепить файл
5. В каком предложении выделено местоимение не является притяжательным?
«Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник».
Левонтий, сосед наш, работал на бадогах вместе с Мишкой Коршуковым
«Ой, дитятко мое!» — принялся с точностью передразнивать мою бабушку Санька.
Последней ходу задавала Васеня, и бабушка моя привечала ее до утра.
Блок не пройден
6. Из какого произведения отрывки в предыдущем задании?
Щелкните, чтобы написать ответ
Прикрепить файл
7.В каком варианте неверно указаны морфологические
признаки притяжательных местоимений?
А)нашим портретом (м.р., ед.ч., т.п.);
б)своими предметами (м.р., ед.ч., д.п.);
в)моего отъезда (м.р., ед.ч., р.п.);
г)о твоей задаче (ж.р., ед.ч, п.п.).
Блок не пройден
8.Какова синтаксическая функция притяжательного
местоимения в предложении?Лес – это самый верный наш в борьбе за урожай.
А) дополнение;
б) обстоятельство
в) сказуемое;
г) определение.
Блок не пройден
9. Выберите ПРЕДЛОЖЕНИЯ с ошибками.
1) Учитель устала исправлять ихние ошибки.
2) Егоный друг сегодня выступает на концерте.
3) Мы не ожидали такого от его знакомого.
) Аня по чтобы я забрала хомячка у её подруги.
чение буквенных переменных может оказаться недопустимым, если знаменатель дроби при этих значениях равен нулю. во всех остальных случаях значение переменных являются допустимыми, т. к. дробь можно вычислить.
пример 2. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение. чтобы данное выражение имело смысл, необходимо и достаточно, чтобы знаменатель дроби не равнялся нулю. таким образом, недопустимыми будут только те значения переменной, при которых знаменатель будет равняться нулю. знаменатель дроби , поэтому решим линейное уравнение:
.
следовательно, при значении переменной дробь не имеет смысла.
ответ: -5.
из решения примера вытекает правило нахождения недопустимых значений переменных – знаменатель дроби приравнивается к нулю и находятся корни соответствующего уравнения.
рассмотрим несколько аналогичных примеров.
пример 3. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь.
решение. .
ответ. .
пример 4. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение..
встречаются и другие формулировки данной задачи – найти область определения или область допустимых значений выражения (одз). это означает – найти все допустимые значения переменных. в нашем примере – это все значения, кроме . область определения удобно изображать на числовой оси.
для этого на ней выколем точку , как это указано на рисунке:
рис. 1
таким образом, областью определения дроби будут все числа, кроме 3.
ответ..
пример 5. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение..
изобразим полученное решение на числовой оси:
рис. 2
ответ..
графическое представление области допустимых (одз) и недопустимых значений переменных в дробяхпример 6. установить, при каких значениях переменных не имеет смысла дробь .
решение.. мы получили равенство двух переменных, приведем числовые примеры: или и т. д.
изобразим это решение на графике в декартовой системе координат:
рис. 3. график функции
координаты любой точки, лежащей на данном графике, не входят в область допустимых значений дроби.
ответ. .
случай типа "деление на ноль"в рассмотренных примерах мы сталкивались с ситуацией, когда возникало деление на ноль. теперь рассмотрим случай, когда возникает более интересная ситуация с делением типа .
пример 7. установить, при каких значениях переменных не имеет смысла дробь .
решение..
получается, что дробь не имеет смысла при . но можно возразить, что это не так, потому что: .
может показаться, что если конечное выражение равно 8 при , то и исходное тоже возможно вычислить, а, следовательно, имеет смысл при . однако, если подставить в исходное выражение, то получим – не имеет смысла.
ответ..
чтобы подробнее разобраться с этим примером, решим следующую задачу: при каких значениях указанная дробь равна нулю?
(дробь равна нулю, когда ее числитель равен нулю) . но необходимо решить исходное уравнение с дробью, а она не имеет смысла при , т. к. при этом значении переменной знаменатель равен нулю. значит, данное уравнение имеет только один корень .
правило нахождения одзтаким образом, можем сформулировать точное правило нахождения области допустимых значений дроби: для нахожденияодз дроби необходимо и достаточно приравнять ее знаменатель к нулю и найти корни полученного уравнения.
мы рассмотрели две основные задачи: вычисление значения дроби при указанных значениях переменных и нахождение области допустимых значений дроби.
рассмотрим теперь еще несколько , которые могут возникнуть при работе с дробями.
разные и выводыпример 8. докажите, что при любых значениях переменной дробь .
доказательство. числитель – число положительное. . в итоге, и числитель, и знаменатель – положительные числа, следовательно, и дробь является положительным числом.
доказано.
пример 9. известно, что , найти .
решение. поделим дробь почленно . сокращать на мы имеем право, с учетом того, что является недопустимым значением переменной для данной дроби.
ответ..
на данном уроке мы рассмотрели основные понятия, связанные с дробями. на следующем уроке мы рассмотрим основное свойство дроби.