ВСТАВЬ СЛОВА В ПООПУСКИ 1)фразеологизм
2)фразеологизмов
3)Деепричастные обороты
4)деепричастный оборот
Сегодня ты вспомнишь, что такое нём ставятся.
Важно научиться личать от , в которые входят в деепричастия.
Например, в высказывании «Однажды физик Альберт Эйнштейн
сфотографировался, высунув язык» использован , а сочетании
<<бежал высунув язык>> - , поэтому запятой перед деепричастием нет.
Учитель заболел, урока не будет .
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое .
Первое
предложение двусоставное ( грамматическая основа представлена двумя
главными членами ) , второе односоставное ( грам . основа представлена
только одним чл . -сказуемым ) .
Сложноподчиненное предложение также
состоит из нескольких простых, но они связаны между собой
подчинительными союзами ( что, чтобы, когда и т . д . )
Главный признак сл \ подч . предл :
-
от одного предл . можно задать вопрос к другому . поэтому то, от
которого задаётся вопрос будет главным ( как в словосочетании, одно
слово главное ) , а другое зависимым или придаточным ( как в словосоч,
второе слово зависимое )
Например :
Учитель заболел, поэтому урока не будет .
в
отличие от сложноподч . предл . в сложносочинённых обе части
равноправны . вопрос от одного предложения к другому задать сложно . так
же как и в бессоюзном . только в бессоюзном нет союзов между простыми
предложениями . а в сложносочинённом предложения . входящие в состав
сложного связаны сочинительными союзами .
например :
учитель заболел, и урока не будет .
теперь сравните все три варианта .
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение . вопрос задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое . вопрос задать нельзя .
учитель
заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое . можно задать
вопрос . По какой причине урока не будет ? -учитель заболел
1) Мама меня наказала и приказала сидеть дома. Эх, скучно...Надумала я сходить к подруге. В сумке ключей не оказалось, и я вылезла через окошко. Это было не сложно - мы живем на первом этаже. И опять не повезло, я поцарапала руку, пролезая сквозь густой кустарник под окнами. Да еще умудрилась удариться о скамейку, которая пряталась за кустом у нашего подъезда. Плюхнулась я на скамейку и только вздохнула, подумав: "Ох, неудачная оказалась эта затея - прогуляться без разрешения старших !" (текст-повествование)
2) Когда я впервые оказалась в гостях у Маши, то с большим любопытством рассматривала ее комнату. Комната была небольшая, но аккуратная. Большое окно прикрывала занавеска из тюля. Если подойти к окну, то можно увидеть, что творится на улице: сквозь нее просматривались очертания раскидистого клена. Через его листву пробивались лучи летнего солнца и зайчиками бегали по комнате. Прямо под окном стоял письменный стол Маши. На столе аккуратной стопкой лежали учебники и какие-то книжки с яркими картинками. Рядом расположились пластмассовые стаканчики с ручками и карандашами, а за ними - красивая настольная лампа. "Эх, мне бы такую комнату!" - позавидовала я подруге. (текст-описание)