Вставить пропущенные буквы
Щ..голь уш..л проч.., снеж..к колюч.., стереж..т собач..нка, печ..т печ..,обожж..ный кирпич.., плащ. с капюш..ном, распахнёш.. настеж.., ж..лоб дал теч.., пропеч..нный калач.., снимаеш.. сапож..к, прикрепиш.. крюч..к., пирож..к горяч.., исправьте сч..тчик, увлеч..ся решением задач.., нареж..те калач.., камыш..вый шалаш.., деш..вая вещ.., ж..лтый цветок пахуч…
(Не)дорогой воротнич..к из ц..гейки, (не)торопясь, ш..л на ц..почках, ж..лтенький ц..плёнок (не)уклюж.., гиац..нт пахуч.., ц..трус свеж.., (не)известный ц..ркач.., грус..ная традиц..я, опас..ная экспедиц..я, (не)высокая ж..лтая акац..я, сестиц..н плащ.., круглолиц..й (не)поседливый малыш.., смуглолиц..й мальч..нка, вереница туч.., (не)точная ц..тата, (ни)чем (не)пробиваемый ж..сткий панц..рь, (не)заполненная ц..стерна, (не)закреплённая ж..сткая ц..новка, (не)предсказанный синоптиками опас..ный ц..клон, опасаеш..ся (не)ожиданной провокац..и.
Спишите, раскрывая скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения.
1. Он (не)увид..л на пороге дома свою жену Мери всплескивающую руками а затем бегущую (на)встречу до потери дыхания.
2. Лонгрен накл..нился и увид..л вос..мимесячное существо сосредоточе(нн/н)о взиравшее на его дли(нн/н)ую бороду.
3. Из денег оставле(нн/н)ых Лонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожде(нн/н)ой.
4. Пока девоч..ка (не)научилась твердо ходить вдова ж..ла у матроса заменяя сиротке мать…
5. Он делал так(же) сам всю домашнюю работу и т…рпеливо проходил (не)свойстве(нн/н)ое мужчине сложное искусство р..щения девоч..ки.
6. Ассоль было уже пять лет и отец нач..нал все мягче и мягче улыбат(..)ся посматривая на ее нервное доброе личико…
7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впеч..тление танцующего медведя украше(нн/н)ого голубой ленточ..кой.
8. На единстве(нн/н)ой улице деревушки ре..ко можно было увидеть человека покинувшего дом; х..лодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту г..ризонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.
9. Все трубы Каперны дымились с утра (до)вечера трепля дым по крутым крышам.
10. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота очень надо!!
1. В классе, в котором× (мужской род; Предложный падеж; единственное число) я учусь, в субботу!,! состоится родительское собрание.
2. По вечерам я развлекал сестрёнку!,! которая× болела, чтением вслух.
3. Васька, с которым× (мужской род; Творительный падеж; единственное число) я вчера поссорился, с весёлым лицом!,! бежал мне навстречу.
4. По дну речушки, которая× (женский род; Именительный падеж; единственное число) бежала по камням, задом наперёд!,! двигался рак.
5. Я накрыл бабочку/,\ которая× (женский род; Именительный падеж; единственное число) опустилась на цветок, ладонями.
Всё сделано лично мной. Копирование запрещено©
3 Васька, с которым (м род, творительный падеж, ед число) я вчера поссорился, с веселым лицом бежал мне навстречу.
4 По дну речушки, которая (ж род, именительный падеж, ед число) бежала по камням, задом наперед двигался рак.
5 Я накрыл бабочку, которая (ж род, именительный падеж, ед число) опустилась на цветок, ладонями.