Вставить пропущенные орфограммы.
2) Озаглавить текст
3) Найти в тексте однокоренные слова
4) найти № предложений, где есть сравнение.
5) найти слова - эпитеты
Рождество.
(2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая чистота и снежность.
(3) Синеватый ра…свет белеет.
(4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух.
(5)Плавает гул ц...рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце.
(6) Пламенное оно, густое.
(7) Выплывает огнём за садом.
(8) Вот поб…жало по верхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег.
(9) Вот оно, утро Праздника, - Рождество.
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
1) Один за другим к угасающему костру подходили кони и, осмотрев нас с большими умными глазами, неподвижно останавливались, окружая нас плотным кольцом.
2) Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку и по временам даже бегала, по прежднему шлёпая по полу слабыми ногами.
3) Василёк, проклиная себя за то, что он явился, бормотал слова утешения и, поговорив о своей жизни, встал, прощаясь и обещая почаще заходить.
4) Утирая слёзы, Маргарита Николаевна оставила тетрадь, локти положила на подзеркальный столик, и, отражаясь в зеркале, долго сидела, не спуская глаз с фотографии.