В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ulyanaKnyazeva10
ulyanaKnyazeva10
17.08.2020 07:52 •  Русский язык

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Асфал..т, брош.., допеч.., замуж…, об…ем, ос…миног, проч…, кулич…, павил…он, шест…ю шесть, щёлоч…, январ..ский, ал…пинист, бетон…щик, вскач…, деревен…ка, д…якон,* настеж…, из…ян, лос…он, об…ятия, под…ем, флигель-ад…ютант*, ч…совенка, бел…этаж*, жен…шень, ин…екция, кинос…емка, под…ячий*, раз…единенный, рел…ефный, трех…этажный, фельд…егерь*, фортеп…яно, четырех…ярусный.

Бельэтаж* - 1. Второй этаж в домах-особняках; 2. Ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над партером или амфитеатром.

Фельдъегерь* - военный или правительственный курьер для особо важных поручений

Флигель-адъютант* - в царской России с начала 19 века – звание офицера царской свиты, а также лицо, имеющее это звание

Дьякон* - в православной церкви: низший духовный сан священника при совершении церковной службы.

Подьячий * - на Руси 16-18 века дьяка, канцелярист.

2. Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ поэтического текста.

В старый сад выхожу я, росинки,

Как алмазы, на листьях горят;

И цветы мне головкой кивают,

Разливая кругом аромат.

А. Плещеев, Весна

- Запишите, объясните правописание слов.

- Объясните постановку знаков препинания.

- Чем осложнены простые предложения?

Запись предложений.

Когда в солнечное летнее утро выйдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

Подойдешь ближе и увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце. Сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Л.Н.Толстой. Дуб и орешник

- Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

- Составьте схемы предложений.

- Подчеркните грамматические основы предложений.

- В каких предложениях грамматическая основа представлена только сказуемым? На какое лицо указывает глагол?

- Легко ли определить действующее лицо?

- Как, по-вашему, можно назвать такие предложения?

Запишите предложения, определите определенно-личные предложения.

1. В окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет.

2. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты.

3. Подари эту матрешку первой же итальянской девочке.

4. Поверьте мне.

5. Бережно относитесь ко всему живому в природе!

6. По нескольку раз за ночь просыпаешься от мерного колокольного боя, прислушиваешься и никак не решаешься выйти в ночной Рим.

(К Г. Паустовский)

3. Изучаем повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Составьте определенно-личные предложения, используя следующие глаголы-сказуемые

Сопоставьте, посмотрите, вдумаемся, обратите внимание, рассмотрим

Определенно-личные предложения обычно употребляются в художественной литературе, публицистике, разговорной речи. Употребление их в устной и письменной речи делает речь более живой, непринужденной, динамичной. Личное местоимение обычно опускается при глаголах, выражающих благодарность, поздравления, пожелания, в эпистолярных жанрах (эпистола – лат. «послание, письмо»).

Например, А.С.Пушкин «Капитанская дочка», письмо Гринева – старшего: «… собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку». «Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость».

Этап информации о домашнем задании

Написать поздравление, пожелание, письмо, используя определенно-личные предложения

Показать ответ
Ответ:
237112
237112
12.11.2021 15:26
Главная мысль в баснях выражается с морали в конце  или начале басни. Это краткое мудрое изречение, делающее вывод всего произведения. Например, в басне Крылова "Лебедь Щука и Рак" мораль помещена в начале: 
"Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука."

А в басне Волы и Ось она в конце: "ОДНИ ТРУДЯТСЯ,А ДРУГИЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ ИЗМУЧЕННЫМИ".

А мораль басни "Мартышка и очки" такова:
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
0,0(0 оценок)
Ответ:
JanetJackson5
JanetJackson5
10.02.2022 14:33
Особенности художественного мира любого твор­ца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником. Если отображенный на полотне взгляд на мир авто­ра картины созвучен нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем сердце. В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию натюрморта Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Картина просто заворо­жила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике исполнения, изображающее всего три ве­щи — цветы, фрукты и птицу, приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок. Нужно сказать, что автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве. Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его живопись отличала важная черта — мастерское владение техникой рисунка, благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на них живое, настоящее. Его аква­рель «Цветы, фрукты, птица», хранящееся сейчас в Третьяковской галерее, — яркое подтверждение виртуозного владения кистью мастера. Художник изобразил в центре картины прозрач­ную вазу из стекла, в которой находится букет поле­вых цветов. Среди собранных в букет цветов крас­ный с белой каймой мак, темно-синие с белыми и фиолетовыми вкраплениями анютины глазки, красно-оранжевый цветок, похожий на георгин. В центре букета — нежная, сиренево-розовая маль­ва. Над букетом возвышается веточка с темно-сини­ми цветками. Кроме того, в составе цветочной ком­позиции — продолговатые листья трав. Красота полевых цветов воспета и в литературе. Так, у поэта Ивана Бунина есть замечательное стихотворение «Полевые цветы», в котором он говорит: Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни… Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стек­лянной вазы. Кроме того, в правом углу акваре­ли живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне ко­фейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупуле­зно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография. Художник этой картины прославляет красоту окружения человека — природы и вещей. Предме­ты, растения, животные всегда окружают челове­ка и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей — то, чем живет человек, без чего че­ловеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важ­но, чтобы каждый из нас сумел развить в себе спо­собность видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благо­даря своему таланту смог увидеть в привычном чу­до и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота