В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Anastasiay29
Anastasiay29
05.06.2020 09:44 •  Русский язык

Вставьте необходимые знаки препинания графически Объясните обособление приложений и определений. 1 Старожил этих мест он повёл тайными тропами. 2 Альфред Нобель изобретатель динамита подписал 27 ноября 1895 года знаменитое завещание. 3 поглощенный его словами Я не мог думать над этой загадкой. 4 некошеные травы начинающие по осеннему буреть роняли капли росы​

Показать ответ
Ответ:
Andrey086
Andrey086
06.01.2022 08:46

думай сам

Объяснение:

Алогизмы возникают также в результате объединения в качестве однородных членов предложения слов, обозначающих родовые и видовые понятия:

За последнюю пятилетку в районе построены две школы, больница, клуб, кинотеатр, культурно-просветительные учреждения (понятия «клуб» и «кинотеатр» включаются в понятие «культурно-просветительные учреждения»).

Нельзя объединить как однородные члены предложения слова, выражающие пересекающиеся понятия: родители и взрослые, юноши и молодежь, дети и школьники. Однако некоторые сочетания, вопреки правилам логики, закрепились в языке как нормативные: пионеры и школьники, фестиваль молодежи и студентов, искусство и литература и др.

При группировке однородных членов предложения, их попарном объединении слова следует подбирать или по признаку смежности, сходства, или в стилистических целях по принципу контраста:

В школе он увлекался историей и литературой, физикой и

математикой;

Они сошлись. Волна и камень, // Стихи и проза, лед и пламень // Не столь различны меж собой (А. Пушкин).

Логически неправильно построено предложение:

В субботнике приняли участие взрослые и ученики, дети и учителя. Однородные члены в данном случае можно сгруппировать следующим образом: взрослые и дети, учителя и ученики.

Важным условием логичности речи является точное и непротиворечивое выражение языковыми средствами связей и отношений между частями предложения, а также между отдельными предложениями в целом тексте.

Используемые в качестве языковых средств выражения связи лексические повторы, местоимения, служебные слова (предлоги, союзы), частицы, вводные слова и словосочетания (во-первых, во-вторых, следовательно, значит и др.) должны соответствовать характеру смысловых отношений между частями предложения или отдельными предложениями, подчеркивать единство и последовательность мысли, целостность содержания, конкретизировать характер отношений между высказываниями.

Возьмем, к примеру, следующий отрывок из рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой»:

Пройдет какой-нибудь месяц, и Анна Сергеевна, казалось ему, покроется в памяти туманом и только изредка будет сниться с трогательной улыбкой, как снились другие. Но больше месяца, наступила глубокая зима, а в памяти все было ясно, точно расстался он с Анной Сергеевной только вчера. И воспоминания разгорались все сильнее...

Союзы в этом отрывке связывают предложения в единый логически организованный текст, в котором эти предложения могут быть расположены только в таком порядке. Если устранить союзы, смысл отрывка в общем сохранится, но логико-смысловые отношения между ними ослабеют, единство текста нарушится.

Логичность речи тесно связана с порядком слов и интонацией, т.е. со средствами выражения актуального членения высказывания. Логика развития мысли требует движения от известного к неизвестному, новому. В речи данная логическая закономерность проявляется в смысловом членении высказывания на два компонента: тему (исходный пункт высказывания, данное, известное из предыдущего контекста или ситуации) и рему (коммуникативный центр высказывания, сообщающий что-то новое). Тема располагается обычно в начале предложения и выделяется повышением тона, а рема - в конце и выделяется с фразового ударения. Фразовое ударение может передвигаться с одного слова на другое, подчеркивая информативно значимый компонент и соответственно придавая разный смысл высказыванию.

Сравни одинаковые по синтаксической структуре предложения: Вечером приехал брат - Вечером приехал брат - Вечером приехал брат.

Порядок слов в предложении определяется коммуникативным заданием сообщения:

Золотая рожь (золотая - определение, предложение односоставное, номинативное) - Рожь золотая (золотая - сказуемое, предложение двусоставное).

При разном порядке слов смысл предложения и его коммуникативное задание различны: Тополь перерос клен - Клен перерос тополь.

При построении высказывания необходимо следить за тем, чтобы не нарушались семантические связи между частями предложений и отдельными предложениями, не искажался смысл, не возникала амфиболия. Неудачный порядок слов затрудняет быстрое восприятие мысли; например:

Комиссия на филологическом факультете отметила хорошую подготовку студентов, а в предложениях типа Павел Власов предрекает гибель старому строю с позиций пролетариата с его физической одряхлелостью приводит к искажению смысла: получается, что физическая одряхлелость свойственна пролетариату, а не старому строю.

Контрольные вопросы и задания

•Почему грамотная литературная речь должна быть логичной?

Назовите и охарактеризуйте основные виды логичности.

•Перечислите условия логичности.

•Какие законы логики важно соблюдать при построении высказывания? Расскажите об этих законах.

•Назовите лингвистические условия логичности речи.

•Что такое амфиболия?

0,0(0 оценок)
Ответ:
Кисамяумяумур
Кисамяумяумур
13.04.2022 15:10

Мало кто делает упражнения утром. Именно в утренние часы телу необходима физкультура. Утром нужно подготовиться к новому дню. Скажу больше, если вы плохо просыпаетесь, вам обязательно нужна утренняя гимнастика. Она быстро проснуться, взбодрить тело и голову, подготовить к новому дню. Утренняя гимнастика просто необходима после ночного сна.


Ежедневные занятия физкультурой можно начать с утренней гимнастики, именно она стать быстро после сна, зарядиться энергией на весь день. Она правильному режиму дня. Начав с утренней гимнастики можно изменить свой режим дня. Сегодня гимнастика с утра, завтра закаливание, потом ещё можно что — нибудь добавить. Так постепенно утренние занятия приведут вас к определённому режиму дня, в котором вы всегда будите знать, когда время отдыха, а когда время для занятий.


Вы можете не поверить, но занятия с утра хорошему сну. Делая упражнения утренней гимнастики, вы лучшему засыпанию. О как много людей плохо засыпают, страдают бессонницей. А делают ли они гимнастику утром? Включите в свою жизнь утроению гимнастику и вы будите быстрее засыпать вечером. Парадокс? Еще древний врач, давший жизнь современной медицине, всем известный Гиппократ говорил, что гимнастика, ходьба и физические упражнения должны войти в привычку у тех, кто хочет сохранить полноценную жизнь и здоровье. В общем, занимайтесь утренней гимнастикой, и будете здоровы, веселы и грациозны.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота