вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
подчеркните грамматические основы в скобках укажите вид сказуемого.
один и тот же сон мне повторяться стал.
наступило хмурое утро.
я буду сегодня соб. рать вещи в поездку.
этот сад мечтал посадить мой дедушка.
лицо у него было кислое.
но был ли счастлив мой евгений?
люблю я пышное природы ув. данье.
море сегодня было спокойным ум. ротворе(н,нн)ым.
весь облик незнакомца был примечателен.
посмотрев на небо старик стал свою жизнь.
ОбъяснеУпражнение № 1
Определить тип связи слов в словосочетаниях. В последней строчке найти и выписать исключение. Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Исключения из разных правил»
Хорошая про(ф-фф)е(с-сс)ия, приобрел про(ф-фф)е(с-сс)ию, опять увид..л, снова повернулся, голубоглазая девочка, с(?)ел кусоч..к, кусоч..к хлеба, (не)большой кусоч..к, хлеб с маслом, играет на роял(и-е), плохо вид..т, опасность справ(а-о), выбросил не читая, здание школы, школьное здание, моя тетрадь, пришел в школу, быстро вышел, приехал из деревни, очень хорошо, дымч..тая кошка, подарок для мамы, где-то спрятался, второй класс, два мальчика, работает кое-как, (з-с)десь не живут, оставил у Кати, ложка меда, медовые пряники, деревя(н-нн)ая шкатулка, шкатулка из дерева.
Упражнение № 2
Определить тип связи слов в словосочетаниях. С двумя словосочетаниями придумать такие предложения, чтобы в них союз «И» связывал однородные сказуемые.
Глиня(н-нн)ая миска, миска из глины, сделали из глины, хорошо сделали, мастер сделал, ребенок плач..т, горько плач..т, детский плач(?), сумка с продуктами, совсем (не)красивый, буханка хлеба, из хлебного магазина, над синим морем, пчела жужжит, дружу с тобой, две кошки, поднимись (на)верх, посмотрел сюда, очень грустный, гроза закончилась, в книжке с картинками, однажды победил, приду вечером, одинокого паруса, крапива у забора, ветр(е-я)(н-нн)ая мельница, друзья по(с-сс)орились, еще не созревший, чашка с молоком, смотрю телевизор, солнечный луч(?), луч(?) солнца.
Упражнение № 3
Подчеркнуть грамматические основы предложений. Составить словарный диктант из 8 слов на правило, к которому относится выделенное слово.
1 Иван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму». 2. Крымские горы распол..гаются в (юго)западной части нашего полуострова. 3. Бородинское сражение произошло в 1812 году. 4 Кто вид..л пр..ступника? 5. Два рыцаря стояли в стороне от всех. 6. Расстроились абсолютно все. 7. Возле дерева сидели трое мальчишек. 8. На его месте мог оказаться каждый. 9. Новая Земля – остров в Северном Ледовитом океане. 10. Опоздавшие будут стоять в конце класса. 11. К нам подошел мастер, который заведовал этим участком. 12. Именно здесь находит(?)ся Ладожское озеро. 13. Происходило что-то странное.
Упражнение № 4
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить вид сказуемого. Выние:
Зато тайга оживала, когда наступали осенние холодные ночи.
То же слово, да не так бы молвить.
Задача решалась так же, как и предыдущая.
Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а также множество выразительных стихов.
Я хочу, чтобы ты дал мне почитать эту книгу.
И что бы она ни делала, за что бы она ни принималась, все выходит у нее красиво.
Забежал за то здание.
Остальные тоже высыпали на берег.
Объяснение:
Правописание этих слов зависит от их значения. Например, "зато" - союз, а "за то" - это предлог с указательным местоимением; "Чтобы" - союз, "что бы" - местоимение с частицей; "также" - союз в значении "и", "так же" - наречие с частицей.
Объяснение: