Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Укажите средства выразительности, используемые в последнем предложении:
1. Он (ни) чуть (не)изм...нился и выгл...дел (так) же, как тогда, когда мы (в) первые встретились с ним. 2. Ты всё (так) же лес шумиш... и всё (так) же ты журчит... говорливая речушка. 3. С подветре...ной стороны острова было почти (так) же тихо, как в бухте. 4. Но в (то) же время он восхищался его (не) обычайной работо выносл...востью и хладнокровием (за) то, что шёл со мною по всем путям. 6. Увидев маленькое озеро он спустился к нему (что) бы напиться. 7. (Так) же, как всегда при виде радуги, он подумал что радуга похожа на арку. 8. Море отр...жает небо, от которого (то) же ве...т веч...ностью... 9. (Кое) где посреди набережных р...сли могучие деревья (то) же избитые осколками. 10. Море ш...пталось (по) прежнему с берегом и ветер всё (так) же носил его ш...пот по степи.
КАК ПРИМЕР.
Валентин Катаев начал писать, когда у него родилась дочка. Такое важное событие в своей жизни он отметил выходом в свет повести «Белеет парус одинокий». Большой радостью для писателя было то, что именно на этих произведениях вырастут его дети: дочь Женя и сын Павлик.
Здесь прекрасно подойдет афоризм Бернарда Шоу: «Все лучшие детские книги были написаны для взрослых». Я полагаю, Валентин Катаев тоже опирался на это высказывание, зная, что Женя и Павлик прочтут его произведения уже в осознанном возрасте и извлекут из них важные жизненные уроки, которые есть во всей русской литературе, безусловно.
На холсте он предстает перед нами возле придорожного указательного камня — тоже неизменным атрибутом русского былинного эпоса. «Направо пойдешь — жену найдешь, налево пойдешь — богатым будешь, прямо пойдешь — смерть сыщешь», — все мы с раннего детства помним эти слова из русских народных сказок. Тоже самое выбито и на этом старом, заросшем мхом сером камне.
И как-то зловеще белеют человеческие кости и череп среди травы возле этого валуна, явно предвещая и предостерегая путников об опасностях и бедах, которые могут встретиться ему на пути. Да и само небо, нависшее над витязем, говорит об этом же.
Словом говоря, полотно Васнецова «Витязь на распутье» переносит нас в мир Древнерусского государства, создавая атмосферу затишья перед предстоящей бурей, некой тревоги и опасности, на которую смело обрекает себя богатырь, готовый дать отпор врагам Земли русской.