Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, укажите части речи выделенных слов.
1. Он вечно опаздывал (в)следстви_ постоянной занятости. 2. Все ждали перелома (в)течени_ болезни.
3. Они не виделись (в)течени_ десяти лет.
4. (В)заключени_ врача много было неясного.
5. (В)продолжени_ романа появился новый герой.
6. (В)следстви_ по делу о краже был допущен ряд ошибок.
7. (В)заключени_ статьи приводятся наиболее убедительные факты.
8. Он молчал (в)продолжени_ минуты.
9. (В)заключени_ концерта было исполнено новое произведение молодого автора. 10. (В)следстви_ этого он принял решение покинуть большие улицы.
1. 3
2. 4
3. 2
4. 3
5. 6
6. 4
Объяснение:
1. он не выучил (и однородные сказуемые) - выучить - все легли.
2. он читал - не входили - бабушка дала - он запирался (возможно, "вытащит" - пятая основа, но я отнесла ее к четвертой, к подлежащему "он")
3. глаза ... не видали - он... видел
4. открывалось ... пространство - являлся мир, - все плыло (все- обобщающее слово, не знаю точно, является ли оно отдельной основой)
5. он роется - держала мать - он следил - она перебирала - носились .. звуки - билось сердце
6. она была счастлива - вся вымажется - лицо, голова сделаются - руки выпачканы
6.
Озорные солнечные пятнышки на траве, освещенные кроны и стволы вековых дубов словно бы излучают тепло, пробуждая в душе воспоминания о жизнерадостном лете. Несмотря на то, что изображенные на картине дубы уже обзавелись ссохшимися ветками, их стволы изогнулись, а кора в некоторых местах облупилась, кроны их по-прежнему зелены и пышны. И невольно задумываешься о том, что эти дубы будут простоять еще не одну сотню лет.
Примечательно, что путь Шишкина от идеи написания Дубовой рощи до первых мазков кисти в пейзаже составил три десятка лет! Именно столько времени понадобилось, чтобы у художника сформировалось видение этого монументального полотна, и это время было потрачено не зря. Картину дубовая роща нередко называют лучшим произведением гениального художника.