Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу и выделите границы предложения, обозначив союзы.
1. Гаврила лежал на дне лодки закрыв лицо руками а Челкаш т..лкал его ногой и шипел бешен..о но тихо. 2. А над лугами ш..л холодный дождь и ветер налетал к..сыми ударами. 3. Дубровский д..ржал открытую книгу но глаза его были закрыты. 4. То слишком мороз..т то дождь м..росит. 5. Солнца не было видно но в..рхушка правой стороны оврага нач..нала освещаться. 6. Под облаками заливая воздух серебрян..ыми звуками дрожали жаворонки а над зелене..щими пашнями солидно и чин..о взмаивая крыльями носились грачи. 7. Кричали дрозды и по соседству в б..лотах что-то живое жалобно гудело точно дуло в пустую бутылку.
выставке передового клуба кинологов. Эти 50 кг из поступившей в магазин партии грейпфрутов отобраны как лучшие. Эверест –
самая высокая точка планеты, а Марианская впадина –
самое глубокое место. Сосиски показались ему вкуснее, чем
пельмени. Как деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного
сбыта свеклы в самый короткий срок. Наиболее коричневый из этих
свитеров кажется мне самым красивым.
Происходившие во второй половине XV в.в Казахстане процессы сложения казахской народности, возникновения затем казахских ханств и образования жузов каждый по себе имеет самостоятельное историческое значение. Но они — различные стороны одного общего исторического процесса и надо рассматривать их во взаимосвязи, в общем русле развития казахского общества.
В определении самого термина «жуз» большинство историков считают его объединением казахских родов и племен. Само слово «жуз» переводят как «ветвь», «часть», «сотня». Сложным является во о причинах и времени образования жузов.
Деление этноса на части типа жузов имели место в истории ряда народов (древнеримские трибы-племя, у североамериканских племен - тройственные союзы), но до настоящего времени оно сохранилось только у казахов.