Вставьте пропущенные буквы. Выполните синтаксический разбор предложения, отмеченного в тексте цифрой (4) В Крыму и на Кавказе у самого моря р…стут гордые и в…лич…ств…н(нн)ые к…парисы. Если на…резать ствол его можно увид…ть широкие соч…ные кольца св…детели пр…вольной жизни дерева из года в год. От красн…ватой раны потян…т терпк…м запахом. В нём можно почу…ствовать и лё…кий запах п…ска нал…ва…щ…гося утр…н(нн)им со…нцем и тёплый ар…мат заг…релых м…ряков пр…спавших всю звёз…ную ноч… на открытых к…парисовых палубах (4). Многое мож…т напомнить зна…щему ч…ловеку это дерево.
А у нас в России в лесу можно встретить дальнего родств…н(нн)ика южн…го кр…савца мож(жж)евельник. Это пр…стой северный кустарник п…крытый дымч…тыми г…лубыми ягодами. С виду он (не)казист к…роткие к…лючие иглы его совсем (не)похожи на мя…кую праз…ничную хвою к…париса. Но у пр…стых людей этот кустарник вызыва…т самое тёплое внимание. Хозяйки пр…мывают мож(жж)евел…выми м…чалками кадушки прежде чем с…лить в них грибы. Местные жители к…птят на мож(жж)евел…вом дыму мясо и рыбу. Сибирячки мож(жж)евел…вым насто…м умыва…тся.
В отличие от изнеж…н(нн)…го южн…го родствен(нн)ика, мож(жж)евельник заб…ра…тся д…леко на север р…стёт вблизи веч…ных снегов. А т…нчайшие годич…ные кольца г…ворят о мн…голетн…м муж…стве эт…го скромн…го кустарника.
, И СТАВЛЮ 5 ЗВЁЗД
1. Меня с детства учили одной простой поговорке "Делу-время,потехе-час".
2. Ты можешь быть стойким, до поры-до времени, но даже сильный может сломаться.
3. Вопросы о появлении человека волновали многих людей и во все времена.
4. С возрастом я научился дорожить временем.
5. Лучше прийти раньше времени,чем опоздать.
6. Мой репетитор, с недавних пор, попросил называть его по имени-отчеству.
7. Совсем скоро мы посетим институт русского языка имени А.С. Пушкина.
8. Все выбрали именно мою кандидатуру при выступлении от имени товарищей.
9. -Я часто путаю твое имя с каким-то известным именем,- сказал Алексей.
10. Многие обыватели имеют статус,как людей "без роду,без племени".
11. В новом фильме мой любимый актер сыграет вождя племени.
12. Возможно, основа многих открытий берет начало из первобытных племен.
Язык это продукт общественной деятельности это отличительная особенность общества.
А зачем нужна грамотная речь?
Для чего нужна человеку членораздельная речь?
Во-первых, для того чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности то есть грамотная речь нужна как средство общения.
Во-вторых, грамотная речь нужна, для того чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики.
Когда Архимед открыл свой закон, то первое что он при этом сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль, так что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам далеким потомкам.
Когда мы учимся в школе, мы усваиваем достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.
Наконец, в-третьих, грамотная речь нужна, для того чтобы человек мог с её выразить свои мысли, чувства, эмоции.
Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, переживания.
И все это благодаря грамматике.
Без грамотной речи не было бы самого человека, потому что все то, что есть в ней человеческого связано с языком выражается в языке и закрепляется в языке.
удачи при написании