В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MishaBig
MishaBig
05.11.2022 09:38 •  Русский язык

Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. 1) к…саться, изд…вна, прим…рение
2) тв…рение, ц…почка, р…сток
3) гр…зовой, ст…ринный, сл…варь
4) г…ризонт, предл…жение, з…ркальный

25.( ). Прочитайте предложение. Если нужно, поставьте запятую на место, обозначенное скобкой. Объясните постановку запятой или её отсутствие.
Когда семь бед к тебе нагрянут ( ) и станет путь кремнист и крут, глаза любимой не обманут, от всех невзгод остерегут. (А. Часовщиков)

26.( ). Прочитайте предложение. Расставьте знаки препинания.
Многие из современников Пушкина владели словом почти так же искусно как он замечал Максим Горький но никто из них не смог соединить в стихе простоты и ясности слова с музыкой его.

27.( ). Определите, слитно или раздельно следует писать выделенные слова. Заполните таблицу.
1) Шепот дождя (то)стихал, (то)повышался, зато поднимался ветер.
2) В наши дни (то)же можно услышать старинные былины в деревнях по берегам северных рек.
3) (В)следствие какой-то задержки в пути лошади отстали, а мы ушли (в)перёд.
4) Ландыш цветёт редко, (потому)что на каждом его побеге (в)течение нескольких лет развиваются только листья и лишь (в)последствии образуется цветоносный стебелёк .
слитно раздельно

28.( ). Прочитайте предложение. Поставьте, где нужно, тире . Объясните постановку данного знака препинания.
Пушкин первый почувствовал, что литература национальное дело первостепенной важности, что она выше работы в канцеляриях и службы во дворце. (М. Горький)

29.( ). Прочитайте предложения. расставьте пропущенные знаки препинания, выпишите вводные слова.
По счастью каждый, развивший в себе воспринимать искусство, не ограничивает себя какой-то одной областью, а наоборот стремится как можно больше узнать и ощутить эту благотворную связь искусств между собой. (И. Андроников)

30.( ). Прочитайте предложения. Отметьте знаком + то предложение, в котором придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом. Запишите остальные предложения, преобразовав придаточную часть в причастный оборот.
- Вешнее солнышко приветливо глядело с голубого неба, по которому двигались перистые белоснежные облака.
- Первое здание по дороге из аэропорта – замок, который был построен известным архитектором XVIII века.
- Слово, которое раскрывает благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности. (В.А. Сухомлинский)
- С юга дул ласковый ветер, который мне плыть по течению.

Показать ответ
Ответ:
Джейн2005
Джейн2005
24.03.2022 15:01

Чтение

Прочитайте отрывок из повести Бауыржана Момышулы «История одной ночи» (воспоминания о Герое Советского Союза Т.Тохтарове, погибшем в бою под Москвой).

Мы молчим и думаем о Тулегене. Я хочу видеть героя, ищу его лицо среди тысячи лиц бойцов нашего полка. Лица мелькают в моей памяти, но ни на одном из них я не могу сосредоточиться. Я мучаюсь, что не запомнил его. Малик Габдуллин напоминает мне о наших встречах с Тулегеном, но мне кажется, что я с ним никогда не встречался.

-Вот, товарищ командир, комсомольский билет и заявление Тулегена Тохтарова о приеме его в партию…он подал его тогда, перед боем.

Я раскрываю с трепетом комсомольский билет Тулегена –это идейный паспорт большинства нашей молодежи. Из нижнего угла книжки на меня смотрит открытое лицо юноши с правильными чертами. Прямой и ясный взгляд… Какое тонкое и умное лицо у этого рабочего парня!

Вот он какой! Я смотрю на эту карточку и вспоминаю январские дни, подмосковное село Нахабино, помещение больницы, где мы распределяли по подразделениям новое пополнение. Вот подходит к столу рослый юноша в аккуратно заправленной широкой шинели. Старательно отпечатав несколько шагов по мерзлому полу, стукнув каблуками, он останавливается по команде «смирно» и с достоинством представляется:

- Рядовой Тохтаров Тулеген!

- Кем хочешь быть?- спрашиваю его.

- Куда прикажете, туда и пойду, товарищ капитан, -бойко отвечает он.

- В автоматчики пойдешь?

- Есть в автоматчики.

… Я разворачиваю вчетверо сложенный лист, вырванный из тетради, и вслух читаю принять меня в ряды Коммунистической партии большевиков. Если меня убьют в бою за Родину меня все равно считать большевиком.

Сын скотовода, сам рабочий, Тулеген Тохтаров».

1.Запишите ключевые слова/словосочетания.

2. Основной мыслью данного текста является:

А) встреча Бауыржана Момышулы с Тулегеном Тохтаровым

Б) воспоминания Бауыржана Момышулы о вступлении солдата в ряды партии

С) патриотизм и любовь к Родине простого солдата

Д) командирские качества Бауыржана Момышулы как полководца

3. Сформулируй заголовок к тексту, отражающий его идею .

Письмо и использование языковых единиц

Напишите творческую работу (рассуждение, повествование или описание), представляя себя в ситуации того страшного времени или с позиции наших дней. Опишите собственные ощущения, используя эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения.

за это ♥

0,0(0 оценок)
Ответ:
KosmosUnicorn
KosmosUnicorn
25.06.2020 15:00

1. В конце концов человеку дана всего одна жизнь – отчего же не прожить ее как следует? [ ] – [ ]

2. Приедет отец – поедем на выставку.  [условие] – [ ]

3. Все ожидали увидеть его на балу – он бросил всё неожиданно и уехал в дальнюю деревню.   [время] – [ ]

4. Сыр выпал – с ним была плутовка такова. [ ] – [следствие]

5. Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, – люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить. [ ] – [ ]

6. Ударит сильный мороз – грунт под зданием постепенно разрушается. [условие] – [ ]

7. Мир строит – война разрушает.  противопоставление

8. Упадёт луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.[ ] – [следствие]

9. В комнате стало душно - я вышел на улицу. [условие] – [ ]

10. У северных охотников есть такая примета: в тундре много пеструшек – будет весной большая охота.  [ ] – [следствие]

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота