ВСТАВЬТЕ В ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАГОЛЫ ИЗ СКОБОК.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ВИД ГЛАГОЛА: НСВ-СВ
4. Урок кончился, зазвенел звонок, и дети сразу бросился к двери, (бросаться - броситься) 5. Мать сразу беспорядок в комнате, (замечать - заметить) 6. Вдруг в толпе я знакомое лицо, (видеть - увидеть) Б. 1. После обеда мальчик немного , а потом сел делать уроки. Дети в лесу и громко кричали, (гулять - погулять) 2. Опоздавший ученик у двери класса и ждал звонка, (стоять - постоять). 3. Ребёнокнемного и успокоился, (плакать - поплакать) 4. Фильм был очень смешным, и дети весело (смеяться - засмеяться) 5. Он ещё немного , а потом будет отдыхать, (заниматься - позаниматься). 6. Ты не хочешь немного в футбол, (играть - поиграть). 7. Эта задача несложная: немного, и ты без труда решишь её. (думать - подумать)
Всё: и день, и природа- великолепно(4). Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую (3) и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
Куда девались птицы,распевающие от зари до зари? Все замерло, как замирает(2) этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное
2 замирает- за— префикс мир— корень а— суффикс
ет— окончание замира— основа слова
3 желтеющую
Часть речи: Причастие (полное)
Грамматика:
часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какую? Что делающую?
Начальная форма: желтеющий
Объяснение:
1. вводное слово выражает сомнение, или уверенность, или чувство
Возможно, я приеду к вам вечером.
Безусловно, всё будет хорошо.
К счастью, мы успели на поезд.
2. вводное слово указывает на того,кому принадлежит высказанная мысль
По сведениям синоптиков, на этой неделе будут дожди.
3. вводное слово устанавливает отношения между доказательствами
Во-первых, надо найти орфографические ошибки. Во-вторых, необходимо проверить пунктуацию.
2 задание.
Составьте предложения с вводными словами выразив :
а) сожаление по поводу плохой погоды
К сожалению, сегодня пасмурная погода.
б) предложение времени
К сожалению, у меня нет свободного времени.
в) убеждение в том, что наступят сильные морозы
Разумеется, скоро наступят сильные морозы.
г) неуверенность в том, что поездка удастся.
Возможно, нам удастся уехать завтра днём.