Вставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы с суффиксами -ова (ева) -
ыва (ива), перед глаголами пишите проверку.
Тропинка …… за опушкой леса и ….. дальше до густого ельника. Этот ельник …..
лесные владения Лешего. Иванушка немного боялся, но ему некогда было ….., и он
…. в дремучие владения. На одной из полян он увидел поваленные деревья. Казалось,
что кто-то ….. их с корнем. Юноша ….. высчитать, сколько стволов повалено, но
арифметическое решение ….. с трудом. Вот под развесистым дубом Иванушка увидел
избушку на курьих ножках, перед ней …. лихой танец ученый кот. Кроме того, он ….
гусям-лебедям, что они должны ….. в пограничном лесу. Баба Яга была радушна и ….
гостя брусничной водой. А кот все время …. Иванушке одним глазом, поэтому наш
герой …. некоторую робость.
Б.Момышулы "За нами- Москва"
1)В повести "За на Москва" рассказывается о подвиге легендарной Панфиловской дивизии,которая остановила немцев под Москвой.В результате кровопролитных боёв в 1941 году,враг был остановлен и Красная армия перешла в наступления.Битва под Москвой имела важное моральное переломное значение,победа подняла патриотический дух солдат и они поверили в победу.
2)Основная мысль повести-защита Отечества,ценой своей жизни солдаты остановили врага и защитили столицу.Не важно,какой ты национальности,Родина у нас одна и все вместе мы её защитим.
3)Ключевые слова:за нами Москва,ни шагу назад,бить врага,генерал Панфилов,отстоять столицу,все вместе,в атаку,наступление,победа не горами,вера и гору сдвинет с места.
4)Герой повести-казах,Панфиловская дивизия была сформирована в городе Алма-Ата.Герои-казахи защищали Москву как родной дом,вместе с русскими,украинцами,белорусами,грузинами.Писатель подчёркивает,что у нас один дом-это наша Родина, и все люди равны,как в жизни,так и в бою.Тёплое,дружеское отношение к людям писателя,участника битвы под Москвой.Автор любит свою страну,свой народ,он переживает за каждого воина и хранит память о всех погибших,отдавших жизнь за победу.
5)Герои повести учат не унывать,не вешать нос в самых сложных ситуация,как генерал Панфилов.Учат любить Родину,уважать людей и беречь друг друга.За общее дело стоять до конца,насмерть и помнить погибших.
1. Внизу у подножия сосен, уже темно и глухо.
2. Утром, до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.
3. Мне всегда была интересна ботаника, то есть наука о растениях.
4. Многие газы например водород, легче воздуха.
5. На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем.
6. Мы засиделись допоздна, до самой ночи.
7. Внизу в раскинувшейся перед нами долине, шумел ручей.
8. На опушке леса под березкой, я нашла гриб.
9. На рассвете в шесть часов утра, подул сильный ветер.
10. Наверху под крышей, раздался шум.