В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VortexYT
VortexYT
08.12.2020 09:37 •  Русский язык

Вступление Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).
Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).
Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).
Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).
Я (полностью) согласен с…
Не могу не согласиться с…
Я разделяю точку зрения…
Я поддерживаю мнение…
Используйте

глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…;
вводные слова: по мнению…, по словам…
II. Основная часть

Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с таких речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этих слов…
Я согласен с этим высказыванием…
Как можно понять это высказывание?
Попробуем объяснить данное утверждение…
Это высказывание я понимаю так: …
Что имел в виду писатель (учёный)?
О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
Как понять смысл этих слов?
Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
Задумаемся: что стоит за этими словами?
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…
Мне кажется, что здесь речь идёт о…
Я считаю, что…
Я понимаю эти строки так: …
Я думаю, что…
Речь идёт о том, что…
Введение примеров

Попробую доказать справедливость своего суждения…
Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.
Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
Пример этого языкового явления можно найти в предложении…
Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
В подтверждение приведу пример из предложения … текста.
Рассмотрим предложение …
Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.
Предложение … подтверждает мысль о том, что…
Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых…, во-вторых…

Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…

III. Заключение.

Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…
Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).
Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Показать ответ
Ответ:
Foxxx11
Foxxx11
14.05.2021 14:16
Так как в 10 классе русского быть вообще не должно, материал новый не проходится, потому моей фантазии хватило только на ЕГЭшные задания, немного местами изменённые. на ваш суд предоставляю:

1. исправьте лексическую ошибку:
ПОЕЗЖАЙ осторожно
опытные БУХГАЛТЕРЫ
ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ домами
по ОБОИМ сторонам
салат из ПОМИДОРОВ

2. выпишите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная:
тр...вянистый
оз...рять
к...вычки
д...кламация
акв...рель

3. определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. в впишите оба слова без пробела.
во...двигнуть, и...сякший
п...прище, з...певала
пр...града, пр...смотреться
по...кидывать, на...кусить
ра...счёт, бе...молвный

4. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е
запасл...вый
находч...вый
подмиг...вать
ландыш...вый
подскак...вать

5. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Я
пол...щая (огород)
вид...щий (насквозь)
(гуси) щипл...т (траву)
раду...щийся (гостю)
кол...щий (предмет)

6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
дОверху
красИвее
довезЁнный
началА
вероисповедАние

7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) НАЛИЧНОСТЬЮ называют как наличные деньги, так и находящиеся на банковском счёте.
2) У детей надо воспитывать ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, художественный вкус, который так влияет на душевное развитие личности.
3) Чуткость, ГУМАНИЗМ, искренность, правдивость — это всё черты характера.
4) Наши части встретили отчаянное СОПРОТИВЛЕНИЕ противника.
5) Она предложила мне приобрести АБОНЕМЕНТ на серию спектаклей в каком-то клубе с ужинами и танцами.

8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов - без пробелов)
1) Зато
2) С тех пор
3) Лишь
4) Едва
5) Поскольку
(1)До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров, философов, поэтов, но мало интересовал лингвистов. (2)Положение стало меняться с возникновением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики, когда появились первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях. (3) ____ интерес к словам, обозначающим эмоции, непрерывно возрастает

9. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
свЕрлит
прИнятый
кУхонный
диспансЕр
тОрты

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
золотых СЕРЁГ
ремонт КРОВЕЛЬ
более ТРЁХСТА
быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ
КЛАСТЬ кирпичи

11. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р...стительный
с...луэт
ск...нировать
бл...стящий
обж...гающий

12. исправьте ошибку
Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс.

13. Из предложений 1–2 выпишите синонимы (синонимическую пару).
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите СЛОВОСОЧЕТАНИЕ правильно.
на ОБЕИХ руках
новые БУЛЬДОЗЕРЫ
ПЯТЕРО котят
САМЫЙ УМНЕЙШИЙ знаток
ЛЯГТЕ на пол.

15. Укажите, о каком тропе говорит высказывание:
замена слова или группы слов, чтобы избежать повторения, например, город белых ночей, вместо Санкт-Петербурга, автор произведения "Горе от ума", вместо А. Грибоедов.
Составить кроссворд по языку за 10 класс на любу тему
0,0(0 оценок)
Ответ:
bomjikvitaly
bomjikvitaly
14.06.2020 01:55
Думаю, младших школьников не особо волнует вопрос глобальной грамотности, поэтому бессмысленно рассказывать им о том, что очень неприятно видеть в заявлениях на имя директора, написанных рукой взрослого человека, образца для подражания детей, родителя, ошибки: собЕрать, " " запятыми не выделяется... *это из личного опыта)*. мне кажется, в этом возрасте их нужно просто ставить перед фактом: надо быть грамотным. не возникает же вопрос: почему надо мыть руки перед едой? нужно с самого начала пристыжать тех, кто не учится и ставить в пример тех, кто работает на уроке. впрочем, есть ситуации, когда поставить кого-то в пример - утопия. если дети так не понимают и упорно не хотят учиться, можно ссылаться на материал контрольных... упомянать, что на контрольной задания такие встретятся (как известно, дети боятся словосочетания "контрольная работа") :)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота