В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
jasmkal
jasmkal
24.10.2022 17:43 •  Русский язык

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ
1. Укажите неверное утверждение.
⦁ Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу.
⦁ Грамматические значения второстепенных членов распознаются по вопросам.
⦁ Второстепенные члены поясняют главные или другие второстепенные члены.
⦁ Второстепенные члены не поясняют главные или другие второстепенные члены.
2. Дополнение —
⦁ второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;
⦁ второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;
⦁ главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;
⦁ второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
3. Дополнение отвечает на вопросы:
1) кто? и что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) косвенных падежей 4) г д е? к у д а? откуда?
4. В каком предложении выделенное слово является дополнением?
⦁ Он выбрал профессию врача.
⦁ Он выбрал профессию врача.
⦁ Он выбрал профессию врача.
⦁ Он выбрал профессию врача.
5. Укажите предложение с прямым дополнением.
⦁ Девочки в поле собирали васильки.
⦁ Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.
⦁ На стене висел портрет А. Пушкина.
⦁ Около дома лежали дрова.
6. Укажите предложение с косвенным дополнением.
⦁ Бабушка вязала свитер.
⦁ Я пишу письмо другу.
⦁ Я рисую картину.
⦁ С горы хорошо видно дом и школу.

7. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.
⦁ В городе мы посетили этнографический музей.
⦁ В городе мы посетили этнографический музей.
⦁ После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.
⦁ Художник нарисовал автопортрет.
8. Укажите, какие слова являются дополнением в предложении
Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, грибы, любоваться речкой.
⦁ в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой
⦁ ягоды, грибы, речкой
⦁ осенью, ягоды, грибы, речкой
⦁ в лесу, ягоды, грибы, речкой
9. Укажите предложение с ошибкой в характеристике дополнения.
⦁ Виктор подарил сестре картину. (Картину — прямое дополнение)
⦁ Картина была подарена Виктором. (Виктором — косвенное дополнение)
⦁ Около полуночи принесли телеграмму. (Телеграмму — косвенное дополнение)
⦁ Археологи рассказывали о раскопках. ( (о) раскопках — косвенное дополнение)
10. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.
⦁ В доме стояла тишина. 2) В лесу было много малины.
⦁ В библиотеке я нашел нужную книгу. 4) Добавь в бульон немного воды.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.
⦁ Наступила ранняя осень.
⦁ Возьми эту книгу.
⦁ Это был дом из дерева.
⦁ Столовая находилась в том же здании.
2. Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.
⦁ Он специалист высокого класса.
⦁ Поездка в Петербург переносится на неделю.
⦁ Он был одет в рабочий костюм.
⦁ Рабочие объявили забастовку.
3. Укажите предложение с несогласованным определением.
⦁ Ранней весной хорошо выйти в поле!
⦁ Этот случай удивил многих.
⦁ Встреча с одноклассниками состоится в эту субботу.
⦁ Прозрачный лес один чернеет.
4. Укажите предложение с согласованным определением.
⦁ Грозовая туча мимо.
⦁ Недалеко был особняк в три этажа.
⦁ Недалеко был особняк с лепниной.
⦁ Этот рассказ интересней.
5. Укажите предложение, в котором есть приложение.
⦁ В городе-крепости мы смотрели выставку.
⦁ Русский язык — это один из совершеннейших языков мира.
⦁ Дедушка был добрейший человек.
⦁ Около дома рос огромный дуб.
6. Укажите предложение, в котором нет приложения.
⦁ На бугре береза-свечка в лунных перьях серебра.
⦁ Белые чайки-рыболовы с криком носились над морем.
⦁ Часов в одиннадцать к нам пришел Егор Лизунов, сосед, школьный завхоз.
⦁ Деревья утопали в серебряном инее.
7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить дефис.
⦁ Художник () Левитан писал прекрасные картины.
⦁ Композитор () Чайковский известен на весь мир.
⦁ Вьется улица () змея.
⦁ Над рекой () Волгой льется тихая песня.
8. Укажите предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить дефис.
⦁ Мальчик () киргиз проводил нас до дома.
⦁ Девочки () старшеклассницы исполнили песню.
⦁ Профессор () математик выступил с докладом.
⦁ Профессор () математики выступил с докладом.
9. Укажите предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить тире.
⦁ Главный герой этого рассказа - человек () невидимка.
⦁ Скала () гигант закрывала часть пейзажа.
⦁ Цветок () незабудка имеет интересную легенду.
⦁ Москва () река — главная водная артерия столицы.
10. Укажите предложение, в котором нет приложения.
⦁ Бабушка выписывает журнал «Крестьянка».
⦁ Врач Кузнецова начала прием.
⦁ Студенты-кубинцы исполнили зажигательный танец.
⦁ Гигантская скала закрывала часть пейзажа.

Показать ответ
Ответ:
varyuska
varyuska
27.12.2020 11:55

ДОПОЛНЕНИЕ

1. Неверное утверждение:

  ⦁ Второстепенные члены не поясняют главные или другие второстепенные члены.

2. Дополнение —

  ⦁ второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

3. Дополнение отвечает на вопросы:

  3) косвенных падежей  

4. В таком предложении выделенное слово является дополнением:

   ⦁ Он выбрал ПРОФЕССИЮ врача.

5. Предложение с прямым дополнением:

  ⦁ Девочки в поле собирали ВАСИЛЬКИ (В.п.).

6. Предложение с косвенным дополнением:

  ⦁ Я пишу письмо ДРУГУ (Д.п.).

(!) 7. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.

⦁ В городе мы посетили этнографический МУЗЕЙ.

⦁ После обеда Алексей сел за стол и написал ПИСЬМО.

⦁ Художник нарисовал АВТОПОРТРЕТ.

**Т.к. слова не указаны, то правильные ДОПОЛНЕНИЯ выделены – сравните с источником и самостоятельно выберите нужный ответ.

8. Такие слова являются ДОПОЛНЕНИЕМ в предложении:

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ЯГОДЫ, ГРИБЫ, любоваться РЕЧКОЙ.

  ⦁ ягоды, грибы, речкой

9. Предложение с ошибкой в характеристике дополнения:

⦁ Около полуночи принесли телеграмму. (Телеграмму — косвенное дополнение)

   **В. п. – прямое

(!) 10. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.

1)В доме стояла тишина.  

2) В лесу было много малины.

3) В библиотеке я нашел нужную КНИГУ.  

4) Добавь в бульон НЕМНОГО ВОДЫ.

**Т.к. слова не указаны, то правильные ДОПОЛНЕНИЯ выделены – сравните с источником и самостоятельно выберите нужный ответ.

__

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(!)1. Укажите предложение, в котором неверно выделено ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

⦁ Наступила РАННЯЯ осень.

⦁ Возьми ЭТУ книгу.

⦁ Это был дом ИЗ ДЕРЕВА.

⦁ Столовая находилась в ТОМ же здании.

**Т.к. слова не указаны, то правильные ОПРЕДЕЛЕНИЯ выделены – сравните с источником и самостоятельно выберите нужный ответ.

(!)2. Укажите предложение, в котором неверно выделено ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

⦁ Он специалист ВЫСОКОГО КЛАССА.

⦁ Поездка В ПЕТЕРБУРГ переносится на неделю.

⦁ Он был одет в РАБОЧИЙ костюм.

⦁ Рабочие объявили забастовку.

**Т.к. слова не указаны, то правильные ОПРЕДЕЛЕНИЯ выделены – сравните с источником и самостоятельно выберите нужный ответ.

3. Предложение с несогласованным определением:

  ⦁ Встреча С ОДНОКЛАССНИКАМИ состоится в эту субботу.

4. Предложение с согласованным определением:

  ⦁ ГРОЗОВАЯ туча мимо.

  ⦁ ЭТОТ рассказ интересней.

5. Предложение, в котором есть приложение:

  ⦁ В городе-КРЕПОСТИ мы смотрели выставку.

6. Предложение, в котором нет приложения:

  ⦁ Деревья утопали в серебряном инее.

7. Предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить дефис:

  ⦁ Вьется улица () змея.

8. Предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить дефис:

  ⦁ Профессор () математики выступил с докладом.

9. Предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить дефис:

  ⦁ Цветок () незабудка имеет интересную легенду.

10. Предложение, в котором нет приложения:

  ⦁ Гигантская скала закрывала часть пейзажа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота