В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
bosi9797
bosi9797
30.01.2022 19:46 •  Русский язык

Второй час ожидания подходил к концу, когда женя наконец вошла в кабинет отца, где савелий петрович, и нахмуренный, читал какое-то заявление. — что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — это я, папа! — с достоинством сказала женя. — я должна поговорить с тобой. вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. я тоже, как все наши , решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? может, вместе с руфой на утиную ферму? савелий петрович выпил воды. — хорошо, поговорим спокойно. ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! а для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — так почему же — потому. садись и слушай. и не вскакивай, когда с тобой разговаривают. женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — слушай, женя, — мягко и задушевно сказал савелий петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли думаешь — урожай будь здоров! и вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь — так если все решили — по-до-жди! — савелий петрович хлопнул по столу рукой. — возьмём другие отрасли. ферма, утки, романтика! на словах. на бумаге. а на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. и так всю жизнь! вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором подумай ещё! женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а савелий петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. но женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. и это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! пускай всё делают они: руфа, ваня, юрка, вера грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка женя каштанова! женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. и здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. за все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? и здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! и это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании..

написать сочинение по критериям.и обозначить проблему.​

Показать ответ
Ответ:
PISOS228XYI
PISOS228XYI
26.08.2020 19:23

Тимошка сидя на мосту усилеННо двигая ушами напряжёННо размышлял. В отличие от людей, Тимошка нИкогда нИчего не забывал из Когда нЕсколько лет назад еж Мишка, ещЁ не носивший таких роскошных бакенбардов, НЕожидаННо подскОчив уколол его в нИчем НЕзащищеННый нос, Тимошка испугался ДО смерти и навсегда запомнил коварство ежа. В последствии он уже нИкогда не разрешал себе общатЬся с ежом по дружески. Встречая его он угрощающИ тряс головой искосЯ поглядывая на ежа, а ежу оставалось только свернутЬся в тугой клубок. Ёж по прежнему игнорировал Тимошку, выставляя на показ свои колючки изредкА моргая глазами-бусинками.

Объяснение: УДАЧИ

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastenka19832
nastenka19832
05.01.2022 08:48
Виды предложений по цели высказывания 

По цели высказывания традиционно выделяются три основных вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные. 

Основное назначение повествовательных предложений — сообщение об определённых явлениях действительности (иногда — вымышленных) , т. е. передача информации адресату речи. 

Средством выражения повествовательного характера предложения служит его интонационное оформление — с понижением голоса в конце предложения: На холмах Грузии лежит ночная мгла.. . (А. Пушкин) . 

Основное назначение вопросительных предложений — получение информации от собеседника. В них формулируется вопрос по поводу неизвестных или не вполне известных говорящему ситуаций. 

Средствами выражения вопросительного характера высказывания являются: 1) вопросительная интонация, которая отличается от повествовательной повышенным тоном произношения всего предложения и особенно резким повышением тона на том слове, с которым непосредственно связан смысл вопроса; 2) вопросительные местоименные слова (когда, где, куда, кто, какой и т. п.) ; 3) вопросительные частицы (разве, неужели, ли и др.) : 1) Видите на том берегу дом и сад? (А. Чехов) ; 2) Как, где, кем допущена ошибка? (А. Грин) ; 3) Неужто ты влюблен в меньшую? (А. Пушкин) . 

Кроме своей основной функции, вопросительные предложения нередко употребляются и в ином значении, в частности — в роли эмоционально окрашенных повествовательных предложений (утвердительных или отрицательных) : На кого не действует новизна? (А. Чехов) (= На всех действует) ; Кто в силах удержать любовь? (А. Пушкин) ( Никто не в силах) . Такие вопросы, не требующие ответа, а передающие эмоционально окрашенную информацию, называются риторическими. 

Назначение побудительных предложений — побуждение к действию того, к кому обращена речь. В них выражаются различные виды побуждения: приказ, требование, предупреждение, запрет, наказ совет и т. д. 

Побудительный характер высказывания оформляется прежде всего интонацией, которая имеет множество разновидностей (в зависимости от того, что выражается в предложении: приказ или совет или призыв и т. п.) . 

Кроме интонации побудительный характер высказывания выражается употреблением глагола-сказуемого в повелительном наклонении: Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан (А. Пушкин) ; Давайте восклицать, друг другом восхищаться (Б. Окуджава) . Но глагольное сказуемое, называющее действие, к которому побуждают, может стоять в побудительных предложениях и в других формах: 1) в инфинитиве: Просить, позвать, сказать, что дома! (А. Грибоедов) ; 2) в условном наклонении: Вы бы хоть книги читали, что ли.. . (А. Чехов) — и некоторых других. 

В большинстве случаев повествовательные, вопросительные и побудительные предложения отчётливо противопоставлены друг другу и по смысловым, и по грамматическим признакам. Вместе с тем часто можно отметить и взаимодействие этих видов высказываний — совмещение у одного предложения разных функций, определённые «сдвиги» в целевом назначении предложения. Например, повествовательное предложение Но пораженья от победы ты сам не должен отличать (Б. Пастернак) имеет побудительное значение (повествовательно-побудительное) . Вопросительное предложение Так вы мне дадите Гоголя? — [спрашивает Иван Матвеич] (А. Чехов) также имеет оттенок побуждения к действию {вопросительно-побудительное предложение).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота