Вумя ый ве енькая ми. Прочитайте текст. Укажите собственные и одушевлённые имена существитель ные. Выпишите в три столбика существительные в соответствии с их склонением. Наша охотничья собака, лайка, приехала к нам с бере- гов Бии, ив честь этой сибирской реки так и назвали мы её Бией. Но скоро эта Бия почему-то у нас превратилась в Биюшку, Биюшку все стали называть Вьюшкой. Мы с ней мало охотились, но она прекрасно служила у нас сторожем. Достались ей от обеда две косточки. Получая подарок, Sle Вьюшка развернула колечко своего хвоста и опустила его вниз поленом. Это у неё означало тревогу и начало бди- тельности, необходимой для защиты, — известно, что в природе на кости есть много охотни- Ков. Вьюшка вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую же положила рядом с собой. Тогда, откуда ни возьмись, сороки: скок, скок! – ик самому носу собаки. Когда же Вьюшка - повернула голову к одной - хвать! Другая сорока с другой стороны хвать! – и унесла косточку. (По М.Пришвину
Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери был лётчиком. Его сказку «Маленький принц» многие прочитали в детстве. В книге скрыт глубокий философский подтекст.
Сент-Экзюпери ставил перед собой задачу продемонстрировать читателям столкновение взрослого и детского миров. Автор говорит: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». В современном мире взрослые погружены в суету и материальные ценности. Этого не принимают чистые душой дети, сознание которых лучше воспринимает духовные ценности: дружбу, любовь и красоту.
В облике главного героя скрывается маленький Экзюпери. Рисунки автора стали популярны не менее книги. С иллюстраций, понятных каждому, Экзюпери в философский текст добавляет ключи к решению проблем. Именно на Земле персонаж чувствует себя ещё более одиноким, но автор даёт читателю надежду на счастье в виде Розы, олицетворяющей любовь, и Лиса - друга, утверждающего, что мы «в ответе за тех, кого приручили».
Общий второстепенный член выделен жирным шрифтом и подчёркнут
1) За телегой (где? обстоятельство места // за чем? дополнение) шёл взвод солдат и бежали густые толпы народа. (И - сочинительный соединительный союз)
2) Калитка, запертая на замок, открылась, и мы вошли в узкий дворик. (И - сочинительный соединительный союз)
3) Дождями (как? каким образом? обстоятельство образа действия// чем? дополнение) каждодневными кончается лето и начинается осень. (И - сочинительный соединительный союз)
4) Далеко за двором (где? обстоятельство места) кричали лягушки и заливисто пел соловей. (И - сочинительный соединительный союз)
5) Даша кивнула головой, и на шапочке закивали ромашки. (И - сочинительный соединительный союз)
6) Её (кого? дополнение) провожают берёзки и ясень встречает в пути. (И - сочинительный соединительный союз)
7) Совсем стемнело, и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей. (И - сочинительный соединительный союз)
8) Крылья у гуся (у кого? дополнение) были растопыренные и клюв раскрыт. (И - сочинительный соединительный союз)
9) В такую бурю (когда? обстоятельство времени) волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги. (И - сочинительный соединительный союз)
10) У Гаврилы (у кого? дополнение) смешно надувались щёки и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно моргали. (И - сочинительный соединительный союз)
Объяснение: