"Вы знаете 38 языков? 1) у вас поразительные или феноменальная память. Или вам известен какой-то хитроумный приём, секрет… " Всё это я слышу довольно часто. И на все подобные предположения отвечаю отрицательно. Должен сразу сказать, что изучение языков для меня не самоцель и даже не цель, а средство. Средство приобщения к духовным ценностям других народов, познания их культуры. Язык ради языка - это не моя стихия. Язык ради познания, язык как ключ к другим мирам и жизням - да. Ради этого имеет смысл затратить время и труд.
Изучить язык можно только одним каждодневным трудом. С чем можно сравнить этот древний, проверенный метод? 2) с обучением игре на музыкальном инструменте. Если вы желаете стать пианистом или скрипачом, вам мало понять нотную грамоту, сольфеджио, вам недостаточно заучить систему обозначений, принятую в нотах, музыкальной литературе. Вам непременно нужно регулярно, настойчиво, ежедневно, без перерывов в течение ряда лет упражняться, играть на своём инструменте. В этом смысле овладение иностранным языком весьма похоже на процесс становления музыкантом.
3) И вот об этом важнейшем обстоятельстве не помнят, его сбрасывают со счетов. Как же можно освоить язык, если не тренироваться, не упражняться в нём?! А на это нужно несколько лет.
Но перехожу к части более приятной, так сказать оптимистической. Начну с "закона Чернявского", простите за нескромность. Формулируется он так: каждый новый язык требует лишь половины усилий, потраченных на изучение предыдущего… Таким образом, если вы на первый язык потратили, допустим, четыре года, то соответственно четвертым вы овладеете за полгода. Правда, все это действует, пока мы остаемся в пределах одной языковой группы. Но даже если брать языки не близкого родства, то всё равно следующий язык много легче предыдущего.
Для того чтобы изучение языков успешно продвигалось, достаточно затрачивать в день по полчаса, что, в принципе, доступно каждому. Но нужно иметь силу воли этот режим выдерживать, не уговаривать себя что-де "с понедельника начну новую жизнь".
В заключение скажу: я потому знаю несколько десятков языков, что всю жизнь не тратил время зря. И это с учетом того, что занимался разными видами спорта, любил танцевать, любил театр, кино, очень много читал, да ещё много чего. Вот только попусту не тратил время, не тратил его "в никуда". Это и есть мой "секрет".
1 Задание ( )
Сформулируйте основную мысль данного текста
2 Задание ( )
Выпишите выделенные предложения, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу вводные конструкции. Расставьте недостающие знаки препинания.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.
Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки — это язык.
Подросток идёт в школу. Юноша шагает в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые ему видится отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. Через слово он впервые познает то, чего ещё не видели его глаза. В звучном слове сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. Раскрывается огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. И всё это только благодаря языку. Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. Песня — это язык. На школьной доске белеет формула математики. Эта формула — тоже язык!
И вы, и я, и каждый из нас - все мы постоянно думаем.
А можно ли думать без слов?
Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без языка немыслимо двигать вперёд науку, технику, искусство — жизнь. Оборонять будущее Родины и всего человечества от ненавистных врагов, сокрушать тяжкие заблуждения радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим гневом мы только при слов.
1) 3 запятые Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, (причастный оборот после определяемого слова) осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, (причастный оборот после определяемого слова)не имеющее границ.
2) 3 запятые Молодая волчица села в снег, подняв голову, и первый раз в жизни завыла жалобно, не спуская глаз с месяца. Деепричастные обороты
3) 2 запятые
Волкам было тоскливо, (2 грамматические)они стояли, (деепричастный оборот) глядя мерцающими глазами на снег.
4) 1 запятая. причастный оборот
Кое-где на мшарах видны песчаные бугры, поросшие сосняком и папоротником.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.
Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки — это язык.
Подросток идёт в школу. Юноша шагает в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые ему видится отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. Через слово он впервые познает то, чего ещё не видели его глаза. В звучном слове сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. Раскрывается огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. И всё это только благодаря языку. Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. Песня — это язык. На школьной доске белеет формула математики. Эта формула — тоже язык!
И вы, и я, и каждый из нас - все мы постоянно думаем.
А можно ли думать без слов?
Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без языка немыслимо двигать вперёд науку, технику, искусство — жизнь. Оборонять будущее Родины и всего человечества от ненавистных врагов, сокрушать тяжкие заблуждения радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим гневом мы только при слов.
А слова составляют язык
Объяснение:ВОТ ТЕКСТ
1) 3 запятые Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, (причастный оборот после определяемого слова) осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, (причастный оборот после определяемого слова)не имеющее границ.
2) 3 запятые Молодая волчица села в снег, подняв голову, и первый раз в жизни завыла жалобно, не спуская глаз с месяца. Деепричастные обороты
3) 2 запятые
Волкам было тоскливо, (2 грамматические)они стояли, (деепричастный оборот) глядя мерцающими глазами на снег.
4) 1 запятая. причастный оборот
Кое-где на мшарах видны песчаные бугры, поросшие сосняком и папоротником.
Объяснение:
Объяснение: