Вянваре 2002 года в государственном институте языка имени а. с. пушкина первая международная олимпиада по языку для школьников снг и . ниже отрывки из речей на конкурсе «юный оратор» школьников из молдовы, эстонии, украины. сформулируйте и запишите в 3 — 5 предложениях их основное содержание.
, для каждого понятия в нашем языке есть единственное слово. надо только вовремя вспомнить его и употребить в речи так, что бы оно засверкало, заискрилось всеми своими красками.
наш язык таит в себе несметные с ранних лет я любила листать старые словари. помню, как мне вдруг захотелось найти синоним к слову красота — прелесть, передо мной засиял удивительный мир слов. именно тогда я поняла, почему так режут слух бесконечные повторения одного и того же слова.(скворцова наталья. молдова.)
мы, наверное, мало задумываемся над тем, какое бесценное сокровище нам дано и как небрежно мы стали обращаться с родным языком. мы используем в повседневной речи жаргонные слова, постепенно отвыкаем говорить красиво, забывая, что язык — это оружие, которое в умелых руках может творить чудеса.
любовь к родному языку — это любовь к своей родине, к своему народу. это вера в духовные силы человека.(поручко анна. эстония.)
язык и жизнь — эти понятия неразделимы. язык отражает душу народа, его чувства, чаяния, переживания, идеалы. духовно богатый человек не позволит себе обидеть слабого, унизить робкого, сказать непристойность. соответственно и речь его будет культурной, грамотной, правильной.(сорокин евгений. украина.)
2 Лес,l УМИРАЯl,задумался и смотрел в бледное небо безнадежным взором , lПРИСЛУШИВАЯСЬ КО ВСЕМУl
3 Старик посмотрел на меня, lОПУСКАЯ ОДНУ БРОВЬl иl ПОДНИМАЯ ДРУГУЮl ,поднял очки на лоб, вынул огромный синий носовой платок и, lУТИРАЯ ИМ НОСl, с важностью сказал...
4 Бронтозавры,l ОПИСАВ ПОЛУКРУГ ПО ВОДЕl ,опять вылезли на берег и продолжали бежать по пляжу
5 lНЕТОРОПЛИВО СНЯВ ЗАПЛЕЧНЫЙ МЕШОКl, lПРИСЛОНИВ РУЖЬЕ К СТВОЛУ СОСНЫ l, lСДЕЛАВ МНЕ УСЛОВНЫЙ ЗНАКl, он стал готовиться.
6 Всадники двинулись дальше,l ПРОБИРАЯСЬ В ГУСТЫХ ЗАРОСЛЯХ ОСОКИl, уже поникшей по-осеннему.
Деепричастия и деепричастные обороты написала большими буквами и жирным шрифтом. Их нужно подчеркнуть штрих-пунктиром. l...l - вертикальными линиями выделены границы деепричастий и деепричастных оборотов.