Выбери из списка два слов: альбом, арбуз, десерт, детектив, карий, фиолетовый. Проведи исследовательскую работу по плану: 1:Узнай, когда это слово появилось в русском языке; 2. из какого языка пришло; 3. какое значение имело слово в родном языке (тебе этимологический словарь); 4.какое значение имеет слово в русском языке толковый словарь).
1) В каком из выделенных слов все согласные звуки-парные глухие?
ОТВЕТ: шубки [шупк’и].
2) Выпишите из текста два слова с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова". Напишите к ним проверочные.
мороз - морозы
снег - снега
3) Выпишите из текста два слова с орфограммой "Безударные гласные в корне слова". Напишите к ним проверочные.
тропинки - тро́пы
летя́т - полёт
4) Найдите словарные слова.Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
моро́з
доро́жки
берёзах
оси́нках
ребя́та
конька́х
сала́зки
морко́вки
5) Сделать письменный звуко-буквенный разбор слова ЗИМОЙ.
Зимой: 2 слога (зи-мой); ударение на 2-ом слоге (зимо́й); 5 букв, 5 звуков.
з [з']: согласный, мягкий, звонкий, парный.
и [и]: безударный, гласный.
м [м]: согласный, твёрдый, звонкий непарн.
о [о]: ударный, гласный.
й [й']: согласный, мягкий, звонкий непарн.
Лед-2 согл., 1 гл., 1 сл., 3 б., 3 зв.
л-[л`]-согл., звон., мягк.
ё-[о]-гл., удар.
д-[т]-согл., глух., тв.
[л`от]
Палка-3 согл., 2 гл., 2 сл., 5 б., 5 зв.
п-[п]-согл., глух., тв.
а-[а]-гл., удар.
л-[л]-согл., звон., тв.
к-[к]-согл., глух., тв.
а-[а]-гл., безуд.
[палка]
Борщ-3 согл., 1 гл., 1 сл., 4 б., 4 зв.
б-[б]-согл., звон., тв.
о-[о]-гл., удар.
р-[р]-согл., звон., тв.
щ-[щ`]-согл., глух., мягк.
[борщ`]
Окунь-2 согл., 2 гл., 2 сл., 5 б., 4 зв.
о-[о]-гл., удар.
к-[к]- согл., глух., тв.
у-[у]-гл., безуд.
н-[н`]- согл., зв., мягк.
ь -
[окун`]