Выбери отличительные особенности текста-описания.
А) Рассказывает о последовательности событий:что происходит, в какой последовательности
В) Описывает признаки предмета : какой он.
2) Выбери отличительные особенности текста-повествование
А) Рассказывает о последовательности событий:что происходит, в какой последовательности
В) Описывает признаки предмета : какой он.
3) Зачин( начало) – это:
раскрывается содержание текста
подводит итог сказанному
сообщается, о чем будетидти речь
4) Основная часть текста – это:
раскрывается содержание текста
подводит итог сказанному
сообщается, о чем будет идти речь
5)Заключение (концовка) – это:
раскрывается содержание текста
подводит итог сказанному
сообщается, о чем будет идти речь
6) Определи, где верно расставлены знаки препинания в конце предложений.
Весна в лесу.
Ты бывал в лесу!Ярко светит солнце? Тает последний снег.Мягкий ветерок торопит тучки.Весело поет соловей. Хороша ранняя весна.
Ты бывал в лесу?Ярко светит солнце.Тает последний снег.Мягкий ветерок торопит тучки.Весело поет соловей.Хороша ранняя весна!
7) Вставь пропущенные орфограммы
Весна
Ст…ит жаркий денек. Вдруг пот…нул вет..рок. Наб…жала синяя туч..ка.
8) Отметь те предложения, которые относятся к данному названию рассказа «Лоси».
Дети пришли на каток.
Лоси пили воду.
На катке катались девочки.
Около лесного озера стояли лоси.
Можно взять коньки на прокат.
Лоси быстро скрылись в лесу.
9) Выбери родственные слова.
Море
Морской
Морс
Моряк
Морковь
10) Выбери слова, которые нельзя переносить.
Съезд
Лиса
Мост
Ворона
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце.
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\.
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\.
6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине.
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин.
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.
Вот цитата :"...дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.
И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью".
(Лев Толстой "Война и мир")
Шолохов рассказ"Наука ненависти"