2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
1Труд человека кормить,а лень портит.2 ТРУД ПРИУЧЕНИИ СКУЧЕН, ДА ПЛОД ОТ УЧЕНИЯ ВКУСЕН.(СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ) 3) ЛЕСНОЙ СУМРАК ПОЛОН ТИШИНЫ И ЗАПАХА МХОВ. 4) ТОЛЬКО СЛЫШИТСЯ ПОДВЫВАНИЕ ВЕТРА В СНАСТЯХ,ДА ТИХИЙ ГУЛ МОРЯ(СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ) 5)ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ СОБИРАТЬ УТРОМ ИЛИ ВЕЧЕРОМ. 6)ПТИЦЫ И НАСЕКОМЫЕ БЫЛИ КЕМ-ТО ЗАПУГАНЫ ИЛИ ВОВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТИ МЕСТА. 7)И ПРАЩ И СТРЕЛА И ЛУКАВЫЙ КИНЖАЛ ЩАДЯТ ПОБЕДИТЕЛЯ ГОДЫ.8)ГЛУПОСТЬ ЧЕЛОВЕКА СКАЗЫВАЕТСЯ ИЛИ ИЗ ЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИЛИ ИЗ ЕГО СЛОВ. 9)БЕГУЩАЯ МИНУТА НЕЗАМЕТНАЯ РОЖДАЕТ МИРУ ПОДВИГ ИЛИ СТИХ. 10) СТОЛЕТНИЕ СОСНЫ ИЛИ ЛИСТВЕННИЦЫ ТОЛПЯТСЯ ГРУППАМИ ИЛИ РАЗБРОСАНЫ ВРОЗЬ.( А ВОТ СХЕМЫ НЕ ЗНАЮ КАК СДЕЛАТЬ ЧЕРЕЗ КОМП))
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
1Труд человека кормить,а лень портит.2 ТРУД ПРИУЧЕНИИ СКУЧЕН, ДА ПЛОД ОТ УЧЕНИЯ ВКУСЕН.(СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ) 3) ЛЕСНОЙ СУМРАК ПОЛОН ТИШИНЫ И ЗАПАХА МХОВ. 4) ТОЛЬКО СЛЫШИТСЯ ПОДВЫВАНИЕ ВЕТРА В СНАСТЯХ,ДА ТИХИЙ ГУЛ МОРЯ(СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ) 5)ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ СОБИРАТЬ УТРОМ ИЛИ ВЕЧЕРОМ. 6)ПТИЦЫ И НАСЕКОМЫЕ БЫЛИ КЕМ-ТО ЗАПУГАНЫ ИЛИ ВОВСЕ ПОКИНУЛИ ЭТИ МЕСТА. 7)И ПРАЩ И СТРЕЛА И ЛУКАВЫЙ КИНЖАЛ ЩАДЯТ ПОБЕДИТЕЛЯ ГОДЫ.8)ГЛУПОСТЬ ЧЕЛОВЕКА СКАЗЫВАЕТСЯ ИЛИ ИЗ ЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИЛИ ИЗ ЕГО СЛОВ. 9)БЕГУЩАЯ МИНУТА НЕЗАМЕТНАЯ РОЖДАЕТ МИРУ ПОДВИГ ИЛИ СТИХ. 10) СТОЛЕТНИЕ СОСНЫ ИЛИ ЛИСТВЕННИЦЫ ТОЛПЯТСЯ ГРУППАМИ ИЛИ РАЗБРОСАНЫ ВРОЗЬ.( А ВОТ СХЕМЫ НЕ ЗНАЮ КАК СДЕЛАТЬ ЧЕРЕЗ КОМП))