Выбери правильный вариант.
1. Лидер —
слово, заимствованное из старославянского языка
слово, заимствованное из тюркских языков
слово, заимствованное из английского языка
2. Караван —
слово, заимствованное из старославянского языка
слово, заимствованное из персидского языка
слово, заимствованное из немецкого языка
3. Школа —
слово, заимствованное из скандинавских языков
слово, заимствованное из старославянского языка
слово, заимствованное из латинского языка
Толстой в романе изображает Наполеона и Кутузова (исторические лица) диаметрально противоположными.
Поведение Кутузова порой озадачивает читателей. Толстой показывает главнокомандующего дремлющим, бездействующим. Но в этом видна особая мудрость этого старого человека. Он не отдает приказы, а как-то особо, по-человечески, говорит:
— Поезжай, голубчик, поезжай, Христос с тобой.. .Наполеон же деятелен, порой суетлив. Он пишет приказы,
получает подарки, завтракает. В нем чувствуется радостное возбуждение перед решительным боем. Ему предрекают взятие Москвы: “Через три дня вы увидите Москву. Вы, верно, не ждали увидеть азиатскую столицу. Вы сделаете приятное путешествие”.
Для Кутузова и всех русских людей на Бородинском поле решалась судьба: быть или не быть стране.
Для Наполеона же-это очередная победа, -так он думал, -которая сделает его владыкой полумира.
“Весь день 25 августа, Наполеон провел на коне, осматривая местность, обсуждая планы, представляемые ему его маршалами, и отдавая лично приказания своим генералам”.
Кутузов беседует с князем Андреем, выслушивает проект Денисова об организации партизанских отрядов и отвечает:
“Хорошо, хорошо, голубчик, оставайся тут, при штабе, завтра поговорим”.
Главнокомандующий как бы нехотя соглашается подписать бумаги:
“Он .. .
Нет, вели подать, голубчик, сюда столик, я тут посмотрю... ”
Кутузов слушает доклад “только оттого, что у него были уши.. .но очевидно было, что ничего из того, что мог сказать ему дежурный генерал, не могло не только удивить или заинтересовать его, но что он знал вперед все, что ему скажут... ”. Кутузов считает, что в штабе мало что решается. Все будет зависеть от солдат. Поэтому на желание Андрея Болконского сражаться в полку, Кутузов отвечает:
“Жалею, ты бы мне нужен был: но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет.. .иди с Богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога -это дорога чести”.
Русские люди на Бородинском поле показывали чудеса стойкости и героизма. Они понимали, что от каждого зависит исход сражения. Их не надо было опекать и подталкивать вперед. Это была их земля, которую надо было и отстоять. Кутузов верит в солдат и офицеров русской армии. Он плоть от плоти их, так же мыслит и чувствует, как они, поэтому он знает, что французы будут у него “лошадиное мясо есть! ”.
После встречи с Кутузовым умный и проницательный князь Андрей понял, что главнокомандующий знает, что есть что-то сильнее его воли, -это ход событий, он умеет его видеть и “понять значение”. Кутузов берет на себя великую ответственность, принимая решение о сдаче Москвы. Он хочет сохранить армию Россию.
Наполеон же полон тщеславия, он, не задумываясь о последствиях, занимает Москву.. .потом бежит из России, бросив свою армию. Толстой показывает его авантюристом, который ради личной славы вверг тысячи людей в смертельную опасность.
Он жил в фантастическом мире вечного успеха и сам верил, что неуязвим. Теперь же ему пришлось понять, что в этой войне Кутузов превзошел его как полководец; им одержана "победа нравственная",потаму что на французов"в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника".
После сражения оба полководца покидают страницы романа, провожаемые народным судом: Кутузов-всеобщим
одобрением на смотре под Красным; Наполеон -разговором солдат:
"А кабы на мой обычай, я бы его изломавши да в землю закопал.
Да осиновым колом. А то что народу загубил. Всё одно конец сделаем,
не будет ходить".
Толстого не интересует количество выигранных Наполеоном сражений и число покоренных государств. Он подходит к Наполеону с другой меркой: "нет величия там, где нет простоты, добра и правды".И от этого прямого взгляда писателя с императора спала маска величия.
Войну 1812г. выиграл народ, руков
сорри что так много)
числительное в семидесяти
Объяснение:
а вот морфологический разбор сделаешь сам, это важная тема, научись её делать :)
вот, оставлю тебе подсказку))
Морфологический разбор всех слов начинается с определения части речи.
Далее порядок отличается.
Разбор существительного.
1. Поставить слово в именительном падеже, единственном числе, т.е. в начальную форму.
2. Затем указать постоянные признаки слова:
разряд по значению (нарицательное или собственное),
одушевлённое или неодушевлённое,
склонение, род, число.
3. После этого, определить непостоянные признаки разбираемого слова: падеж и число.
Выполним разбор слова текстовод.
СУЩ. - существительное,
Од. - одушевлённое,
мр. - мужской род,
Ед. - единственное число,
им. - именительный падеж.
Начальная форма - текстовод.