Выбери ряд, в котором не встречается ни одного слова с чередующейся гласной в корне. З_лёный, н_сатый, м_ссаж, изм_рить К_сательная, сл_вянский, др_жит, ск_ростной Ж_стяной, пром_кнуть, соч_тать, _нтенна Зап_реть, соб_рательный, ж_лтизна, п_ссажир
Напишу просто несколько предложений о зиме с причастным и деепричастным оборотом. Хорошо?
И вот она пришла и негромкими шагами, осыпая деревья серебристым инеем, покрыла землю белоснежным покрывалом. Тихо в лесу: всё живое попряталось в норы и щели. И только синички, прыгаяя и перелетая с ветки на ветку, поют свои незатейливые песенки. А вот и белочка копается в снегу, разыскивая свои запасы.
Но вовсе не так тихо в это время на катке и на горке. Скользящие по гладкому льду пары переговариваются полушёпотом, но весёлые мальчишки и девчонки, гоняющие по кругу, молчать не умеют. звонко раздаются их весёлые голоса. На горке суета: не успев спуститься, малыши ползут, карабкаются наверх, натыкаясь друг на друга и весело хохоча. Зима - это здорово!
Напишу просто несколько предложений о зиме с причастным и деепричастным оборотом. Хорошо?
И вот она пришла и негромкими шагами, осыпая деревья серебристым инеем, покрыла землю белоснежным покрывалом. Тихо в лесу: всё живое попряталось в норы и щели. И только синички, прыгаяя и перелетая с ветки на ветку, поют свои незатейливые песенки. А вот и белочка копается в снегу, разыскивая свои запасы.
Но вовсе не так тихо в это время на катке и на горке. Скользящие по гладкому льду пары переговариваются полушёпотом, но весёлые мальчишки и девчонки, гоняющие по кругу, молчать не умеют. звонко раздаются их весёлые голоса. На горке суета: не успев спуститься, малыши ползут, карабкаются наверх, натыкаясь друг на друга и весело хохоча. Зима - это здорово!
Что не обозначает числительное?
1) число; 2) порядок при счёте; 3) время; 4) количество.
2. Какое из слов является именем числительным?
1) пятёрка; 2) пятерня; 3) пятый; 4) пятитомный.
3. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?
1) слышат___ ушами; 2) встретиться с___друзьями;
3) видит___глазами; 4) взял___ руками.
4. В каком числительном Ь пишется посередине?
1) 16; 2) 70; 3) 18; 4) 19.
5. Укажите составное порядковое числительное.
1) шестьдесят рублей; 2) двадцать восемь учеников;
3) двенадцать страниц; 4) пятьдесят шестой участок.
6. Укажите количественное числительное.
1) шестьдесят девятый заказ; 2) около двухсот шестидесяти человек;
3) тысяча девятьсот вторым годом; 4) тридцать первое декабря.
7. Укажите собирательное числительное.
1) двадцать четыре градуса; 2) восьмое апреля;
3) одна треть сада; 4) пятеро друзей.
8. Укажите простое порядковое числительное.
1) две десятых урожая; 2) трое малышей;
3) шестьсот восемьдесят пятый; 4) пятнадцатый год.
9. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами строчками;
2) шестьюстами учениками;
3) свыше шестисот семидесяти тысяч километров;
4) в двух тысячи восьмом году.
10. Просклоняйте следующие числительные.
1) 17; 2) 60; 3) 700.
11. Запишите примеры словами.
1) 2,15 + 0,5; 2) 7 ¾ + 5/6.
12.Запишите примеры словами.
1) 3,15 + 0,5; 2) 8 ¾ + 5/6.