Выберите, какие стилевые черты характеризуют публицистический стиль речи.
Риторические фигуры, эмоциональная лексика
Особые слова и устойчивые словосочетания
Термины, определения, точные цифры
Разговорная лексика, несложный синтаксис, короткие предложения
Выразительные средства, образность
Так например ,в поэме "Мертвые души " ,где автор блистательно рисует галерею помещиков - крепостников,переходя от одного образа к другому , постепенно усиливая степень деградации этих "хозяев жизни ,являющихся опорой самодержавия ,мы видим подлинное мастерство писателя .Гоголь для каждого из героев нашёл свои краски , подчеркнул индивидуальность помещика ,сделал имя его нарицательным и незабываемым .
Детали ,используемые писателем ,уникальны .Коробочка- "дубинноголовая" ,Ноздрёв -"исторический человек ",в доме кулака Собакевича даже щегол ,сидящий в клетке ,будто говорил:"И я Собакевич" .А "прореха на человечестве "Плюшкин и вовсе потерял облик человека .Гоголь использует для создания этих характеров сатиру ,гротеск ,иронию,портрет и множество других приемов.
Разберём некоторые из них на примере предложенного для анализа отрывка из поэмы .Речь в нём идёт о Маниловке и её хозяине .Рисуя поместье , автор использует сложные синтаксические конструкции .С их он создаёт более полную картину обиталища героя .В этом отрывке всего два простых предложения .Первое и последнее .Все остальные - сложные .Два из них - бессоюзные.
"Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций; пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".
В первом предложении описывается господский дом ,который расположен был неразумно ,так как был подвержен всем ветрам ,"каким только вздумается подуть", и стоял "одиночкой ".Покатость горы была "одета подстриженным дёрном".Здесь мы видим , что у хозяина были попытки как -то окультурить место проживания ,но из этого мало что получилось .Дом бесприютен и сиротлив .
Во втором бессоюзном предложении описываются другие предметы этой общей картины: английские клумбы с "сиренями"и жёлтыми акациями,несколько берёз.,которые "небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".Мы опять видим потуги хозяина украсить усадьбу : английскими клумбами ,модными кустарниками ,но эти "мелколистные жиденькие вершины берёз " указывают на тщетность усилий Манилова по благоустройству своего места обитания .Мы ещё с ним не встретились ,но уже нас насторожила какая -то бесприютность окружающей действительности.Далее автор с иронией продолжает повествовать о хозяине поместья ,и мы убеждаемся ,что не ошиблись в своём осторожном восприятии его характера .Нелепым среди этого бесхозного и неуютного имения выглядит беседка с помпезным ,претендующим на оригинальность названием"Храм уединённого размышления!".И пруд ,покрытый зеленью ,тоже говорит о безосновательной претенциозности Манилова .
И далее ещё большее подтверждение нашего мнения о нем как о прожектёре и беспочвенном мечтателе мы видим в том ,что у подошвы возвышения "Храма" темнели вдоль и поперёк серенькие бревенчатые избы"
.Описание поместья Манилова говорит о никчёмности ,прожектёрстве ,беспочвенной претенциозной мечтательности Манилова .Подтверждение этого первоначального мнения мы найдём в дальнейшем описании интерьера его жилища , в отношении к продаже мертвых душ , в мечтах построить мост и т.д. Действительно ,Маниловка немногих могла заманить
.
Мне бы снова мой черный платок, мне бы невской воды глоток. Лукьяныч проводил меня, пробормотал: "Прощенья просим-с" - и пошёл в свой флигелек. Голова ее как -будто склонилась под его блаженства бременем... А если спросит кто-нибудь...ну, кто бы ни спросил, скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был. Осел увидел Соловья и говорит ему: "Прослушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище?" Повернул спесь во другую сторону: не пригоже-де мне нагибатися. Я же чувствовал себя очень хорошо и легко после двенадцатичасового сна и сейчас бы вскочил с постели, ежели бы мне неприятно было расстроить их уверенность в моей болезни. Однако ж мост-то наш таков, что лгун не сделает на нем пяти шагов (Кр.). 9. Константин откинул назад голову и закатился таким мелким веселым смехом, как- будто только что очень хитро надул кого- то (Ч.). 10. Взят Новороссийск. И все -таки думаю — вот-вот будет большое плохое для немцев (Бун.). 11. Люди, все мы в конечном итоге чьи -нибудь судьбы, чьи-то дороги. Чьи-нибудь слезы и чьи-нибудь песни (Тат.). 12. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел. 13. Непригож лицом, зато хорош умом. 14. Что, пирует царь великий в Петербурге-городке? Отчего пальба, и клики, И эскадра на реке? (П.) 15. От чего ушел, к тому и пришел.
Объяснение: