В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
яна1765
яна1765
22.08.2020 06:21 •  Русский язык

Выберите морфологические признаки, которые мы указываем при разборе слов категории состояния
А) общее значение Б) неизменяемость В) синтаксическая роль Г) род, число, падеж
2) Слова категории могут обозначать...
А) эмоциональное состояние живых существ Б) физическое состояние живых существ
В) причины и следствия Г) состояние окружающей среды
3) Выберите слово категории состояние, обозначающее состояние окружающей среды
А) больно Б) нельзя В) интересно Г) грязно
4) Выберите предложение, в котором слово категории состояния обозначает интеллектуальное состояние человека.
А) Нам всё было ясно. Б) Мне почему-то скучно. В) Вове стало больно.
5) Отметьте предложения, в которых есть слова категории состояния, обозначающие пространственные отношения.
А) Далеко до города? Б) Мне очень нужно хорошо выступить.
В) До леса уже близко. Г) Не любо - не смейся.
6) Выберите предложение со словом категории состояния, обозначающим временные отношения.
А) Катя поздно вернулась домой. Б) Сейчас слишком рано.
В) Чтобы все успевать, нужно рано вставать. Г) Я приеду через два часа.
7) Выберите признаки, которые мы можем указать при морфологическом разборе выделенного слова.
К вечеру на улице стало потише.
А) наречие Б) категория состояния В) употребляется в форме сравнительной степени
Г) обозначает состояние окружающей среды
8) Выберите признаки, которые мы можем указать при морфологическом разборе выделенного слова.
Мне нужно уйти.
А) категория состояния Б) является сказуемым в предложении с одним главным членом
В) выражает интеллектуальное состояние человека Г) выражает необходимость, долженствование
9) Какие признаки при морфологическом разборе выделенного слова указаны неверно? Всё правильно!
А) является сказуемым в предложении с одним главным членом Б) выражает оценку
В) употребляется в форме сравнительной степени Г) категория состояния
10) Что обозначают слова категории состояния в этих предложениях? Сопоставьте правильно.
А) Ему было больно.
Б) Мне смешно.
В) Как сегодня морозно!
Г) Сереже всё стало ясно. 1) Состояние природы
2) Физическое состояние человека
3) Эмоциональное состояние человека
4) Интеллектуальное состояние человека

Показать ответ
Ответ:
vovkatop228
vovkatop228
08.05.2023 01:06

ответ:Сочинение – эссе

«Патриотизм и его границы»

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.  

Я верю, что нигде на свете  

Второй такой не отыщу.

Н. Коган

Слово «патриот» заимствовано из греческого языка. У древних греков так именовались земляки - люди, которые родились в одном месте. Уже в самом древнем значении слова «патриот» отражается связь между человеком и местом рождения.                                            Место рождения именуют  по-  разному: родина, отечество, отчизна. Родина у человека одна, как и родная мать. Часто эти слова звучат рядом – Родина – мать. Хлеб, которым человек кормится, земля на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь… Без всего этого человеку жить просто невозможно, но среди  самого заветного есть у человека Родина. Родина – это земля, город и деревня, в которых  ты родился и живёшь, это друзья и  соседи твои. Это мать и отец твои, потому Родину ещё  Отчизной называют, как дом родной – отчим домом. Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая и безыскусная природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже небогатые, для нас – людей, населяющих Россию, прекрасны. Любовь к природе – один из важнейших признаков любви к своей стране.

А что значит быть патриотом? Для того чтобы понять, кто же такой патриот следует вспомнить о том, что же такое патриотизм. После этих слов было бы уместно заглянуть в словарь и посмотреть там определения данных понятий, но почему - то не хочется этого делать. Хочется говорить не от имени составителя словаря, а от имени простого русского народа. Хотя уже давно замечено, что наш народ при всей своей любви поругать своё государство, всё равно ни смотря, ни на что продолжает любить свою Родину. А что значит любить Родину? Это значит верить в лучшее будущее для своего народа, ведь без него не было бы ничего. Это значит чувствовать патриотизм, испытывать любовь в своей Родине и ставить ее интересы выше своих собственных, это желание сделать все возможное, чтобы сохранить ее саму, ее народ и ее культуру, желание защищать ее интересы и границы. Патриотизм не всегда был присущ человеческому сообществу, в первобытных общинах не было государств, но появлялись зачатки патриотизма в виде привязанности к своему племени, чувства родства и единения с ее членами, осознание себя как одного из них.    

На протяжении многих веков не раз    приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. В древней русской летописи   читаем «О светло светлая и украсно украшена земля Русская. И многими удивлена еси, реками и кладязьми и местно чтимыми, горами крутыми, польми дивными, холми высокими, дубравами чистыми,зерьми, различными птицами бесчисленными, городы великими, сёлы дивными…. Всего еси исполнена Земля Русская…»    

За «светло  и украсно украшенную» Родину шли в бой русские дружины, воины под предводительством Д.Донского, А. Невского, А. Суворова, М. Кутузова и других русских полководцев.

В суровые дни войны Л.Леонов писал: « Ты не один в этой огневой буре, русский человек. С вершины истории смотрят на тебя песенный наш Ермак, и мудрый Минин, и русский «лев» А . Суворов, и славный, Пушкиным воспетый, мастеровой Пётр I, и Пересвет с Ослябей, что первыми пали в Куликовом  бою. В трудную минуту спроси у них, этих строгих русских людей, что по крохам собирали нашу Родину, и они расскажут тебе, как поступить, даже оставшись в одиночку среди вражьего воинства

С каким мужеством они служили ей!.. И куда бы ни отправлялись за далёкие рубежи, кланялись в пояс родимой, и был им слаще мёду горький полыний прах её дорог. И пригоршню родной землицы, в зашитую ладанку, уносили на чужбину, как благословление матери, на груди. И где бы не оказался веленьем истории русский человек, сердце его, как стрелка компаса, неуклонно бывало устремлено в одном заветном направлении, в сторону России. И чистые рубахи надевали перед смертным подвигом, идя на воинскую страду, как на светлый праздник. Тем и была крепка, тем истояла столетья Русская земля!»                                                                

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
F1Na1Ik
F1Na1Ik
14.08.2022 12:10

Выбиришь что надо. : Рассказ «Рождество» - автобиографичен. История, рассказанная нам автором, очень похожа на жизненную ситуация самого Набокова, когда он узнал о том, что потерял отца. Слепцов – плод творческой фантазии Набокова, а вот мальчик с его влюбленностью, увлечениями бабочками и велосипедом очень похож на самого Набокова. Слепцов видит красоту зимнего сада, но снег, покой и тишина сопутствует теме смерти. Пейзаж в рассказе имеет два смысла – передает идею красоты, одновременно и размышления о смерти. Чудо, произошедшее накануне рождества, а именно созерцание рождающейся бабочки, как бы отвлекает душу, сосредоточенную на смертельной тоске, и дает ей новое рождение. Набоков даже фамилию своему герою выбрал Слепцов от слова слепой. «Слепцов открыл глаза и увидел…». Слепой – прозрел. 4. Закрепление темы. (15 мин.) - Предлагаю провести ролевую игру. (Используется методика РАФТ) Каждая группа получает задание в соответствии с данной таблицей (ученики составляют письма индивидуально, затем в паре, в группе). - Капитаны, не забывайте оценивать работы своих товарищей. Роль Аудитория Форма Тема Слепцов Современной молодежи Письмо - благодарность «Маленькое чудо, вернувшее меня к жизни – подарок сына» Слепцов Молодежи Письмо -наставление «Помните, в нашей жизни ничего не происходит просто так». Молодежь Слепцову Письмо поддержка «Вера в чудеса возвращает человека к жизни» Молодежь Слепцову Письмо-восхищение «Горе не сломит человека, если есть вера». 5. Рефлексия. (1 мин.) - Завершая урок, хочу узнать, что вы взяли для себя из сегодняшнего урока? Как должны относить друг к другу родные люди? Что или кто человеку справиться с жизненными проблемами? Можно ли сказать, что в нашей жизни ничего просто так не происходит? Тогда, что же такое чудо? 6. Пятистишье «ЧУДО». (2 мин.) 7. Домашнее задание. (1 мин) Написать сочинение – рассуждение «Чудеса в нашей жизни». 8. Оценка знаний и умений (3 мин.) - А сейчас подведем итоги нашего урока, и слово предоставляется капитанам команд. Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Запись из дневника Владимира Набокова. «28 марта . Я вернулся домой около 9 часов вечера, проведя райский день. После ужина я сел на стул возле дивана и раскрыл томик Блока. Мама полулежа раскладывала пасьянс. В доме стояла тишина – сестры уже спали. Потом в прихожей зазвонил телефон, В этом ничего необычного не было, я просто был недоволен, что пришлось прервать чтение. Я подошел к телефону. Голос Гессена: «Кто это?». «Володя. Здравствуйте, Иосиф Владимирович». «Я звоню, потому, что… Я хотел сказать тебе, предупредить тебя…» «Да, я слушаю». «Что именно?» «Совершено ужасное … за вами пошла машина». Это ночное путешествие помнится мне как нечто происходившее вне жизни и нечто мучительно медленное… Я смотрел на огни, проплывающие мимо, на белеющие полосы освещенной мостовой, на спиральное отражение в зеркально-черном асфальте, и мне казалось, что я каким-то роковым образом отрезан от всего этого – что уличные огни и черные тени прохожих – это лишь случайные видения, а единственно реальным на целом свете было горе, облепившее меня, Слепой – прозрел. 4. Закрепление темы. (15 мин.) - Предлагаю провести ролевую игру. (Используется методика РАФТ) Каждая группа получает задание в соответствии с данной таблицей (ученики составляют письма индивидуально, затем в паре, в группе). - Капитаны, не забывайте оценивать работы своих товарищей. Роль Аудитория Форма Тема Слепцов Современной молодежи Письмо - благодарность «Маленькое чудо, вернувшее меня к жизни – подарок сына» Слепцов Молодежи Письмо -наставление «Помните, в нашей жизни ничего не происходит просто так». Молодежь Слепцову Письмо поддержка «Вера в чудеса возвращает человека к жизни» Молодежь Слепцову Письмо-восхищение «Горе не сломит человека.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота