Выберите особенности публицистического стиля. В поле ответа запишите возрастающую последовательность цифр, без пробелов и знаков препинания. Например: 123
1. использование лексических клише; общественно-политической лексики фразеологии, эмоционально-
оценочной лексики;
2. общий смысл высказывания сложно выявить, так как в тексте могут наблюдаться отхождения от темы, рассуждения на отвлечённые темы, отсутствие логичности изложения;
3. использование повелительного наклонения глаголов, глаголов настоящего времени 1 и 2 лица в обобщенном значении; использование единственного числа вместо множественного;
4. использование суффиксов и приставок иноязычного происхождения;
5. употребление коротких предложений, использование парцеляции, инверсии, риторических во Очень
«…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из предложенного далее текста. (1)У самой дороги вспорхнул стрепет. (2)Мелькая крыльями и хвостом, он, залитый солнцем, походил на рыболовную блесну или на прудового мотылька… (3)Дрожа в воздухе, как насекомое, играя своей пестротой, стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии, потом, вероятно, испуганный облаком пыли, понёсся в сторону, и долго ещё было видно его мельканье… (4)А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чём дело, из травы вылетел коростель. (5)Он летел за ветром, а не против, как все птицы. (6)Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам, ни на что не обращая внимания, долбили своими чёрными клювами чёрствую землю. (А. П. Чехов).
Автор сочинения Сергей Пышненко -- ученик 8 б класса МБОУ г. Астрахани "СОШ № 49". Задание выполнено в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения" с использованием сетевого взаимодействия.
Известный русский лингвист А.М. Пешковский писал: «…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Это выражение я понимаю так. Автор высказывания говорит о обособленных членов предложения лаконично, но при этом полно и ярко, образно характеризовать предметы и явления.
Рассмотрим примеры из текста. Так, в предложениях 2, 3, 4, 6 обособленные согласованные определения, выраженные причастными оборотами, детализируют описания птиц, делают эти описания образными и зримыми. Мы видим стрепета, залитого солнцем, а потом испуганного облаком пыли, встревоженного вихрем коростеля, состарившихся в степи и привыкших к переполохам грачей.
Вторая часть высказывания А.П. Пешковского предполагает сравнение причастных оборотов с синонимичными им придаточными предложениями. Если заменить причастный оборот придаточным предложением, то получается тяжеловесная, неудобная конструкция. А вот из травы вылетел коростель, который был встревожен вихрем и не понимал, в чём дело.
Таким образом, употребление согласованных обособленных определений (и вообще обособленных членов предложения) делает предложение насыщенным различными смыслами. При этом предложение остаётся простым по форме, красиво звучит. Действительно, "...это --- лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений».
Почему я люблю лошадей? Ведь я родилась и выросла в крупном городе. Лошадей чаще всего видела по телевизору. Но, почему-то, очень любила. Как сейчас модно говорить, возможно, в одной из моих жизней у меня была лошадь. А, может, лошадью была я сама?.. Так что, не вдаваясь в глубокие рассуждения, я с детства хотела иметь лошадку. Игрушечную, конечно. С трудом, при всеобщем хроническом дефиците, мама мне нашла маленькую глиняную гнедую лошадку на подставке с колесиками. Я ее очень полюбила. Долгое время носила с собой на все прогулки. Трогательно за ней ухаживала. Укладывала спать на бочок на ее негнущихся глиняных ножках. Когда от подставки потерялось одно колесико, я не отставала от папы, пока он не нашел ему замену. А, когда у лошадки отбился носик, это был «конец света» для маленького ребенка.
Немного повзрослев, я хотела пойти на ипподром учиться ездить верхом. Мне купили велосипед...
Но, одна кобыла оставила глубокую рану в моем, в то время еще совсем юном, сердце. Было мне тогда лет пять или шесть. В тот день утром, перед тем, как мы с мамой поехали в лес, мы зашли в магазин игрушек. Моей радости не было конца, когда мама купила мне куклу. Она была такая красивая, в нарядном пестром платьице. На ее пластмассовых волосах красовались игривые бантики, которые были продеты сквозь дырочки. Я ее не выпускала из рук, пока мы ехали на природу. В лесу, точнее, лесопарке, мы нашли чудную (потому что в тени и не занятую) скамейку и устроились на ней. Мы по-домашнему разложили еду, мамин научный журнал и посадили на подстилочку мою новую куклу. Помню, что я сидела, лениво поглядывая по сторонам. Неподалеку мирно паслись коровы. Чуть дальше от нас были лошади. Они тоже выглядели вполне мирно. Потом я отошла собирать листики, цветочки, чтобы приготовить своей кукле-дочке обед. Какое-то время я не видела нашу скамейку. Когда я повернулась к ней лицом, я просто остолбенела от ужаса. Возле нее стояла лошадь и жевала... мою новую куклу! Из ее рта уже торчали только одни ножки в красных ботиночках. Затем лошадь выплюнула куклу, по-видимому, решив, что сочная травка все же вкуснее. Когда она ушла, я подбежала к несчастной кукле, вернее, к тому, что от нее осталось. Горько заплакав, я попросила маму вернуться со мной в игрушечный магазин и купить мне точно такую же. Но, там таких кукол уже не было...
А лошадей я люблю до сих пор.