В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mendygulkurman
mendygulkurman
02.08.2022 23:47 •  Русский язык

Выберите правильное определение.

Аргументы — это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать.
Аргументы — это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста.
Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, всё, что может подтвердить тезис.

1. Выберите из фрагментов сочинений аргумент, подтверждающий тезис. Отметьте верный вариант ответа.

Тезис: Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу.

Фрагменты сочинений:
1) О человеческой жестокости по отношению к животным рассказывает С. Есенин в стихотворении «Песнь о собаке». Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у неё достаточно молока и на семерых щенков. Горьким упрёком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег».

2) В качестве примера можно привести повесть И.С. Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней. Но когда барыня захотела посмотреть на Муму, собака, испугавшись, огрызнулась. Тогда барыня велела убить собаку. Доказательством сильной воли Герасима является его решительный поступок, когда он принял решение сам избавиться от собаки. Несмотря на всю его огромную любовь и привязанность к Му му, он собственными руками утопил несчастное животное в воде, так как сам был подневольным человеком. Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира.

3) Примером, подтверждающим мою позицию, может служить творчество канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона. В своих книгах: «Животные, которых я знал», «Животные-герои», «Маленькие дикари» — он поведал о жизни, повадках, обычаях и привычках животных так, что они стали интересными сами по себе, вне зависимости от отношения их к человеку. Для Сетон-Томп- сона каждая особь живой природы — это целый мир, проникнуть в который дано человеку гуманному и терпеливому, умеющему наблюдать и любить многообразие окружающей жизни.

3. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса.
Тезис: Знание, не подкреплённое любовью и человечностью, может быть опасно.
Фрагменты сочинений:
1) История знает множество примеров того, что величайшие научные открытия использовались против человечества. Люди придумали порох, динамит, ядерное, химическое и бактериологическое оружие. Тысячи учёных по всему миру до сих пор изобретают новые изощрённые средства для массового уничтожения людей. К сожалению, не все учёные задумываются об ответственности перед человечеством за свои открытия.
2) Обратимся к профессии врача. Хороший врач знает почти всё о строении человеческого тела и поэтому может вылечить, облегчить страдания, то есть использовать свои знания в соответствии с клятвой Гиппократа ( «Не навреди!» ). Однако во время Второй мировой войны в немецких концентрационных лагерях именно врачи проводили бесчеловечные эксперименты над заключёнными (в том числе женщинами и детьми), становились настоящими изуверами и палачами. Таким образом, любое знание может быть опасно, если им владеют люди, лишённые чести и совести.
3) Можно вспомнить повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце». Благие намерения Преображенского найти омоложения человека оборачиваются трагедией. В результате операции милейший пёс превращается в грубое, неразвитое, самонадеянное и наглое человеческое существо — Полиграфа Полиграфовича. Так, Булгаков высмеивает миф о рождении нового советского человека и вновь доказывает, что только постепенное развитие — эволюция — может разрешить основные противоречия в жизни общества.

Показать ответ
Ответ:
anuta1244
anuta1244
14.01.2020 19:09

Перед нами картина художника Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Он не зря так ее назвал, если рассмотреть внимательно пейзаж, то многие детали подсказывают, что зима уже заканчивается, скоро необходимо ждать приход весны. А яркие лучи солнца, подсказывают, что день уже в разгаре, наступил полдень. Только в это время дня может быть такое яркое солнце, и длинные тени от деревьев и домов.

Перед нами деревенская местность, о которой указывают деревянные строения. На заднем плане картины изображен смешанный лес. Рядом с ним небольшой дом, возле которого лошадь и человек. Справа видна невысокая горка, на которой по-видимому катаются дети на лыжах и санках.

Слева на картине находятся еще строения. Их крыши покрыты толстым слоем снега. Возле них растут стройные березки, и в виде пирамид совсем рядом, высятся ели. Они изумрудные, но под лучами солнца отдельные ветки окрашены слегка в желтоватый цвет. Снег на них уже растаял.

Возле дома сложены поленья дров. Из-за яркого солнца от деревьев отходят тени, окрашенные в синий цвет. Художник мастерски изобразил на картине различные цвета снега. В зависимости от освещения и расположения он голубой, зеленоватый или с желтым оттенком. Только возле леса, белый и чистый снег. Так же на нем уже заметны проталины и следы от обуви.

В центре картины дети, совершившие лыжную прогулку. Они усталые, но довольные идут домой. Как бы украшением пейзажа картины, ее цветными пятнышками на снегу, являются петух и куры, которые вышли на прогулку и пытаются отыскать себе корм.

Художник с большой любовью передал свое настроение от радости скорого прихода весны и великолепия солнечного зимнего дня. Он показал, что ему рады деревенские дети и даже домашние животные.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Rosa386433
Rosa386433
19.02.2021 08:04

Народная демократия - допустимое

патриот своей родины - не соответствует языковой норме

экспонат выставки - допустимое

букинистическая книга - допустимое

свободная вакансия - не соответствует языковой норме

прейскурант цен - не соответствует языковой норме

народный фольклор - не соответствует языковой норме

автобиография жизни - не соответствует языковой норме

монументальный памятник - допустимое

габаритные размеры - не соответствует языковой норме

реальная действительность - допустимое

период времени - допустимое

огромная махина - не соответствует языковой норме

практика работы - не соответствует языковой норме

взаимно друг к другу - не соответствует языковой норме

памятный сувенир - не соответствует языковой норме

частная собственность - допустимое

информационное сообщение - не соответствует языковой норме

вечерняя серенада - не соответствует языковой норме

травматическое повреждение - не соответствует языковой норме

хронометраж времени - не соответствует языковой норме

мизерные мелочи - не соответствует языковой норме

коллега по профессии - не соответствует языковой норме

ведущий лидер - не соответствует языковой норме

внутренний интерьер - не соответствует языковой норме

движущий лейтмотив - не соответствует языковой норме

демобилизация из армии - не соответствует языковой норме

необычный феномен - не соответствует языковой норме

ответная контратака - не соответствует языковой норме

прогрессировать вперед - не соответствует языковой норме

странный парадокс - не соответствует языковой норме

временный цейтнот - не соответствует языковой норме

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота