Выберите предложение, в котором составной союз.
1. Даниил Андреев не только в стихах, поэмах, но и в прозаической «Розе Мира» — поэт (А. Андреева).
2. Уже смеркалось, как он вернулся (И. Тургенев).
3. Звёзды видны, а месяц ещё не всходил (Л. Толстой).
8. Союзы тоже и также пишутся слитно, их можно заменить синонимом — союзом и. Установите соответствие (где слитно, а где раздельно).
1. На ней то(же) платье, что и вчера.
2. Так(же), как и много лет назад...
3. Друзья то(же) приехали.
4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали.
А. Слитное написание союза.
Б. Раздельное написание слов с частицей же.
9. Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере употреблён именно союз чтобы?
1. Что(бы) не надо одеваться по погоде.
2. Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине.
10. Спишите, раскрывая скобки.
1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал.
2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить.
3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.о игроков может находиться на площадке во время игры в одной команде:
, школа! летние месяцы пролетели быстро, почти незаметно… наступление долгожданного 1 сентября – дня знаний, для многих становится торжественным, но, в то же время, грустным праздником. грустным, потому что не успели еще уйти воспоминания о лете, свободных, нескончаемых днях, когда можно было отдыхать и ни о чем не думать. лето ассоциируется у меня с независимостью, и даже легкой небрежностью, а вот осень – с раздумьем и чуткостью. я люблю осень. за первое сентября, за новые знания, за листья за школьным окном…
и как непривычно после тихих летних вечеров, ворваться в шумный и радостный день – 1 сентября! все кажется новым и неизведанным. учителя, внимательные и заботливые, встречают своих учеников искренними улыбками. друзья-одноклассники, соскучившиеся за время летних каникул, наперебой рассказывают о проведенном времени.… становится грустно и радостно одновременно. смешение противоположных чувств, эмоций, настроений! как это порой вдохновляет!
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.