Выдели оранжевым цветом слова с парными согласными требующими проверки. Синим цветом выдели слова, в которых написание окончаний отличается от произношения. Мы сидим в беседке у родного пруда. Эту беседку построил мой дедушка. Ребятишки со всей деревни сбегаются сюда, чтобы почитать книжки, послушать сказки под ветвями старого дуба.
1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.
[- =, = ], и [- = ], а [- = ], а [- = ]
2) И — ни тропинки, ни следочка!
[ - = ]
3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.
[- = ]: [ = -]
4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.
[- = ], где [ - = ], где [ - =, = ], где [ = -]
5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
[ = = ], и [ - = ], пока [ = - ]
Московская осень стучится в окно. несклёванной веткой рябины и ветер недолог и сразу темно, ярче на башнях рубины.
Была та смутная пора когда Россия молодая в бореньях силы напрягая мужала гением Петра.
Творчество придумано для того,= чтобы красота земли призыв к борьбе. за счастье, радость и свободу широта человеческого сердца и сила разума преобладали над толпой.
Я спал долго, потому что когда была уже ночь.
Мы так увлеклись охотой что и не заметили как исчезло солнце и серый холодный сумрак спустился на землю.