Выделить грамматическую основу; указать границы предложений.
2. Определить вид связи предложений в составе сложного
предложения.
3. Построить схему.
Запишите предложения, вставив пропущенные буквы, и схемы к себе в тетради.
(Каждое предложение – )
А) Татьяна Афанасьевна под…ла брату знак, что б…льная хоч…т уснуть, и все
вышли п…тихоньку из св…тлицы.
Б) С моря (в) ответ отры…сто грянул пушеч…ный выстрел, и, когда дым лёг на
св…ркавшие искрами волны, всё опять стихло.
В) Н…множко жутко, а взглян…ш(ь?) на бледно-з…лёное, усыпа(н,нн)ое
звёздами небо, на котором (не,ни) облач(ь?)ка, (не,ни) пятна, и поймёш(ь?),
почему природа настороже и боит(ь?)ся ш…вельнут(ь?)ся: ей жаль п…терять
хоть одно мгновение ж…зни. (А.Чехов)
Г) С моря (в) ответ отры…сто грянул пушеч…ный выстрел, и, когда дым лёг на
св…ркавшие искрами волны, всё опять стихло.
1. Не пишется слитно, если слово без НЕ не употребляется или можно подобрать синоним. Не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом А. Невзгоды ( без НЕ не употр.), неприятность ( горечь), несчастье ( горе), не правда, А ложь, неприкосновенность (защищенность ), невежда ( без НЕ не употр.), не друг, А враг.