В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Anilop11
Anilop11
22.10.2022 11:57 •  Русский язык

Выделить проблему в тексте и два аргумента. в ответах написано, что здесь проблема наследственности и воспитания. я лично ее не увидела, может кто-нибудь сможет мне объяснить? (1) мы говорим иногда о других людях: «ограниченный человек». (2) но что может значить это определение? (3) каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире. (4) ограничено и человечество в целом. (5) вообразите горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. (6) вот его ограниченность. (7) каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний. (8) он находится как бы в капсуле, окружённой безграничным, загадочным миром. (9) «капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. (10) человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «ограниченный человек». (11) но что он скажет тому, кто прочитал тысячу? (12) и нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги. (13) несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: аристотель, архимед, леонардо да винчи… (14) теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15) следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16) но важно разделять знания и представления. (17) чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте. (18) допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землёй, но ни разу не вылезали наружу. (19) не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20) вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем. (21) под землёй же работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанное пространство меньше. (22) то есть он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире: он купался в чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы… (23) спрашивается, кто же из них двоих более ограничен? (24) то есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он , в сущности, ограниченный человек. (25) и можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.

Показать ответ
Ответ:
NooDys
NooDys
11.06.2020 07:46

я думаю, что здесь проблема сущности ограниченности. если в виде вопроса, то какого человека можно считать  ограниченным?

 

1) Борис Полеовй "Повесть о настоящем человеке" - Мересьеву ампетировали обе ноги, но он летал на самолете и вступал в бой с немцами.(ограничен физически, но желал быть полезным).

из этой серии "Русский характер" А.Толстого

 

2) Сонечка Мармеладова из "Преступления и наказания" - ограничена обстоятельствами (проститутка по неволе), но морально чиста семье Раскольникову.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота