Выделите грамматические основы. Укажите виды придаточных.
1.Все говорили, что я переменился, что я вырос и поумнел. 2.Ко мне пришёл Савич сказать, что последняя лодка идёт на берег, и чтоб я поторопился. 3.В то же время мелькала у меня мысль, что я спрятался, что маменька не увидит моих слёз. 4.Там был старенький домишко, где жил некогда мой дедушка, и где родились все мои тётки и мой отец. 5.Расскажи мне хорошенько, каков он собою, и что он за человек. 6.Мать сказала, что устала лежать, и что ей хочется посидеть. 7.Они убегали на Запорожье, если умели найти дорогу, и если не были перехватываемы на пути. 8.Его надо видеть летом, когда все деревья будут покрыты плодами, и когда заиграют все мои двадцать родников.
9.Я хочу рассказать вам историю женщины, которую вы все видели, и которую никто из вас не знал.
Убирать - I спряжение
Охранять - I спряжение
Перерабатывать - I спряжение
Очистить - II спряжение
Объяснение:
если инфинитив оканчивается на -ять, -еть, -уть, -ать, -оть или -ыть, то проверяемое слово относится к первому спряжению
Глагол убирать относится к ПЕРВОМУ спряжению
1 лицо - Что Я сделаю? - убираю, Что Мы сделаем? - убираем
2 лицо - Что Ты сделаешь? - буду убирать, Что Вы сделаете? - будем убирать
3 лицо - Что Он сделает? - убирал, Что Они сделают? - убирала
Глагол охранять относится к ПЕРВОМУ спряжению
1 лицо - Что Я сделаю? - охраняю, Что Мы сделаем? - охраняем
2 лицо - Что Ты сделаешь? - буду охранять, Что Вы сделаете? - будем охранять
3 лицо - Что Он сделает? - охранял, Что Они сделают? - охраняла
перерабатывать 1-е спряжение
очищать 1-е спряжение, но очистить - 2-е спряжение
Объяснение:
1. Золотая листва падает с деревьев. И в лесу, и в поле звери готовятся к зиме.
2. Можно назвать текстом, потому что эти предложения описывают картину наступившей осени. Каждое предложение добавляет новую смысловую информацию в это описание. Предложения связаны по смыслу - описывают осенние явления природы. У этой группы предложений есть общая тема, которую можно обозначить заголовком. Эти предложения связаны между собой грамматически - журчит, падает, тащит, готовятся, моросит.
3. Текст состоит из предложений.
4. Предложения состоят из одного или нескольких слов, которые выражают законченную мысль и связаны между собою по смыслу.
5. Заголовок - Осень
6. Нужна и письменная речь ( написать) , и устная речь ( прочитать), чтобы выполнить это задание.
Задание2
1. Настоящее время
Создают, исследует, думает, ищут.
время
Принесли, придумали, написал, открыли.
3. Будущее время
Прочитают, изобретут, объяснит, найдут.