Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. расставьте недостающие знаки препинания. составьте схему (с вопросом! ) а) 1. мороз пробежал по всему телу при мысли в чьих руках я находился (пушкин). 2. я ведь прекрасно знаю чьи это шутки
(гоголь). 3. я тот чей взор надежду губит (лермонтов). 4. чей бы ты ни был заходи (лесков). б) 1. разве не понимаешь ты кто я такая? (лесков) 2. пусть та дочь и выручает отца для кого он доставал аленький цветочек (аксаков). 3. мы кто случился дома выскочили из своих комнат (аксаков). 4. это не
обещало благополучия ни пешему ни конному кто бы ни подвернулся (лесков). в) 1. он не дозволит себе того что могло бы бросить тень на его поведение (лесков). 2. что бы вы ни говорили я не поверю в его виновность (лесков). 3. возбуждение фермора достигло такой степени что судорога перехватила ему
горло (лесков). 4. в котлетах что подавали за завтраком было много луку (чехов). 5. главным в их встрече было то что оба не смогли сказать друг другу (гроссман). 6. егорушка услышал тихое ласковое журчание и почувствовал что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух
(чехов). 7. молодые тетеревята долго не откликались на мой свист вероятно оттого что я свистел недостаточно естественно (тургенев). 8. борис ещё немного что пьяница пред чаркою вина (пушкин).
1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.
2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.
3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-
лось датировать возникновение нотных символов у египтян.
6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много
говорящей русскому сердцу
8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.
9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.
10. А. И. Куинджи на картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом
создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
2. туча(оконч.-а)-тучи(и), абрикос(нет окончания)-абрикосы(-ы), ананас-ананасы(-ы), арбуз-арбузы(-ы),барсук-барсуки(-и), берег-берега(-а), бегемот-бегемоты(-ы).
3.уроки(оконч.-и), бумага(-а), парта(-а), дети(-и), фигуры(-ы), животные (-ые), елку(-у), бумажные (-ые), звери(-и).