Выделите грамматические основы, задайте во от одного предложения к другому.
1) Луна взошла, и свет ее полился на берег реки.
2) Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.
3) Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок, слегка шумели первым зеленым шумом.
4) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова – поэзии.
5) Когда труд ‒ удовольствие, жизнь хороша.
6) Автор "Слова о полку Игореве", обращаясь к князьям, от которых зависела судьба Руси, призывал их к объединению.
7) Вспомни песни, что пел соловей.
Первое предложение - побудительное, невосклицательное
Второе - повествовательное, невоскл.
Третье и четвёртое предложения - побудительные, невосклицательные.
Пятое, последнее - побудительное, восклицательное
Глаголы с частицей "НЕ" - "Не боится, не сгоните, не обижайся, не забывайте", пишется всё раздельно.
Вопросы к глаголам - "Пусть воробей что делает?", "Что сделать котёнку и щенку?", "Согнать ли мотылька с цветка?", "Что делать с мошкарой?".
P.S. Какие-то они дурацкие получились. Исправьте меня, если есть лучше варианты.